МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту» (7 фото)

светлана рейн
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

Учить детей правильно определять место первого звука в слове.

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки; закрепить знания о гласных звуках.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Материал:

Проектор, компьютер, презентации. Чудо-дерево, чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, 2 корзинки, набор игрушек – фрукты, овощи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

Учить детей правильно определять место первого звука в слове.

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки; закрепить знания о гласных звуках.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Материал:

Проектор, компьютер, презентации. Чудо-дерево, чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, 2 корзинки, набор игрушек – фрукты, овощи.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по сказке Корнея Чуковского «Айболит». Заучивание стихотворного текста. Разучивание и выполнение физических упражнений.

Планируемый результат:

«овладевший необходимыми умениями и навыками» : самостоятельно или с помощью педагога отвечать полным распространённым предложением.

Сформированность интегративных качеств «любознательный, активный» : проявляет интерес и желание участвовать в игровой, коммуникативной деятельности.

«эмоционально отзывчивый» : отражает полученные впечатления в диалогической речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»

Планируемый результат:

«овладевший необходимыми умениями и навыками» : самостоятельно или с помощью педагога отвечать полным распространённым предложением.

Сформированность интегративных качеств «любознательный, активный» : проявляет интерес и желание участвовать в игровой, коммуникативной деятельности.

«эмоционально отзывчивый» : отражает полученные впечатления в диалогической речи

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. И. ЧУКОВСКОГО

«ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Ход:

Игровая ситуация: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, догадайтесь сами! Для этого вы должны отгадать загадки:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

А вы знаете, какие звери живут в Африке?

(презентации)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран,

Всех крупней на суше. (Слон)

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги)

Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг?

Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Ваш друг, добрый сказочник»

2. Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).

- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.

- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).

- Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).

Выход Айболита :

Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке?

(Стихи детей)

Ребята, я вижу какие вы все умные, помогите мне, помочь больным зверям!

ДА, поможем!

Тогда внимания включается прямой эфир.

(Презентация)

Молодцы, справились с заданием.

А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).

6. Только, вот овощи и фрукты Бармалей перемешал, помогите мне разложить их правильно.

Дети в корзинки раскладывают отдельно овощи и фрукты.

Ну ладно, Айболит, нам пора возвращаться в садик

Подождите, я вас всех угощу подарками (раздаёт яблоки)

До свидания!

Фото «В гости к доктору Айболиту»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Цель содействовать развитию произвольной памяти у детей ти лет на основе заучивания стихотворений Задачи Учить детей правильно определять место первого звука в слове Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки закрепить знания о гласных звуках Совершенствовать умение участвовать в беседе понятно для слушателей отвечать на вопросы задавать их

Прикреплённые файлы:

doktor-aibolit_0k2kp.pptx | 12458,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям» Конспект логопедического занятия по лексике грамматике и развитию связной речи (старшая группа). Тема: «Чиполино приходит в гости к детям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №111» муниципального образования города.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Непоседы» (МКДОУ «ДС.

Конспект НОД по РЭМП «Поможем доктору Айболиту» в средней группе .

Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту» Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать.

Конспект занятия по валеологии «В гости к Доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Непосредственно образовательная деятельность по развитию.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту»Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту» Цель: укреплять физическое и психическое воспитание детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Тема: «В гости к дедушке Корнею». Программные задачи: 1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать.

НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: - Развить познавательные и интеллектуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 09:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД