МААМ-картинки

Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир» (22 фото)

Елена Фильченкова
Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»

Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой.

Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка.

Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач:

- формирует у детей знания о природе;

- учит наблюдать;

- развивает наблюдательность;

- воспитывает эстетически.

Публикация «Фотоотчет „Через наблюдения познаем мир“» размещена в разделах

В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характер движения, издаваемые звуки, условия содержания и т. д.

Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используются более сложный вид наблюдения – длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким - то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость полива, по поведению рыб в аквариуме – время кормления) или восстановить картину целого( по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод – спелость).

Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний, умения анализировать явления, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения.

Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира, у современных детей немало важная проблема.

Интересы ребенка, с раннего детства, направлены на множество разнообразных гаджетов, которые наполняют жизнь ребенка в социуме. Развитие интереса у ребенка к ознакомлению с природой через наблюдение, способствует гармоничному развитию личности ребенка и формированию фундамента основ, дальнейшей жизнедеятельности взрослого человека.

Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни, в которой наблюдениям отводится немало времени.

Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»

На прогулку мы идеи!

Фото «Через наблюдения познаем мир»

Встреча у липы. Наблюдаем за деревьями.

Фотоотчет - фото

Осень наступила, высохли цветы.

Фото №1 Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой Фото №2 Наблюдение целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира

Знакомимся с правилами поведения в природе.

Фото №3 Это сложная познавательная деятельность в ней участвуют восприятие мышление и речь требуется устойчивое внимание Фото №4 В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт знания и умения ребенка

В гости к Лесовичку.

Фото №5 Организуя наблюдения в природе воспитатель решает в комплексе ряд задач формирует у детей знания о природе учит наблюдать развивает наблюдательность воспитывает эстетически Фото №6 Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний умения анализировать явления сопоставлять отдельные данные делать несложные умозаключения

Знакомимся с растениями.

Фото №7 Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира у современных детей немало важная проблема Фото №8 Интересы ребенка с раннего детства направлены на множество разнообразных гаджетов которые наполняют жизнь ребенка в социуме

Готовимся к зиме, подготавливаем "Птичью столовою".

Фото №9 Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни в которой наблюдениям отводится немало времени Фото №10 На прогулку мы идеи Фото №11 Наблюдаем за деревьями

Наблюдаем за температурой воздуха.

Фото №12 Осень наступила высохли цветы

Продолжаем наблюдения на цветниках.

Фото №13 Знакомимся с правилами поведения в природе

Знакомимся с семенами цветов, заготавливаем на следующий год.

Фото №14 В гости к Лесовичку Фото №15 Знакомимся с растениями

В гостях у Елочки. Наблюдаем и сравниваем хвойные и лиственные деревья.

Фото №16 Готовимся к зиме подготавливаем Птичью столовою Фото №17 Наблюдаем за температурой воздуха

"Нежданный гость" в мире насекомых.

Фото №18 Продолжаем наблюдения на цветниках Фото №19 Знакомимся с семенами цветов заготавливаем на следующий год

Рассматриваем кору деревьев.

Вот так мы живем.

Публикации по теме:

Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир. Цель: 1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые.

Фотоотчет «Мне через сердце виден мир»Фотоотчет «Мне через сердце виден мир» «Мне через сердце виден мир»Уже второй год воспитанники «Лебедушки» принимают участие в областном фестивале народного творчества одаренных.

Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом» Цель:формирование умения наблюдать за объектами живой природыЗадачи:Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Наши наблюдения. ФотоотчетНаши наблюдения. Фотоотчет Наши наблюдения. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Наблюдение - это специально организованное воспитателем,.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой.Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой. Длительные наблюдения за фруктовым деревом – сливой мы проводили с детьми на прогулке с мая месяца по август. Цель наблюдений: - знакомить.

Познаем мир с потешкамиПознаем мир с потешками Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой осуществляется при помощи разных литературных жанров: песенками.

Познаем окружающий мирПознаем окружающий мир овременные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект по сенсорному развитию с детьми младшего возраста «Мы познаем мир» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9 «Рябинка». Проект по сенсорному развитию с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:32
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД