Лучший педагог года

Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников» (3 фото)

Валентина Чебунина
Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»

Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»

Каждый из нас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов в работе, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрасту, а с другой стороны наиболее эффективно решали педагогические задачи, образовательные и воспитательные.

Я предлагаю вашем вниманию свой проект на тему «Лэпбук, как средство экологического воспитания дошкольников»

Вид проекта: педагогический.

Публикация «Фотоотчет „Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста средняя группа, педагоги, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный ноябрь-декабрь

Актуальность проекта: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, поэтому одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой мы учитываем требования ФГОС ДО.

В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Использование лэпбука решает следующие задачи:

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;

• Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);

• Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;

• Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);

• Организация самостоятельной деятельности;

• условий социализации и индивидуализации детей;

КРОМЕ ТОГО:

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех

Целью своего проекта я обозначила: Изучение возможностей использования лэпбука как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста воспитанников.

И реализовала эту цель через следующие задачи:

Образовательные задачи: расширение и обобщение знаний о природе

вторая не менее важная задача Развивающие: развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления (и почему она важная, потому что наблюдение является основным методом в экологическом воспитании дошкольников среднего возраста)

Воспитательные задачи : воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в исследовательской деятельности.

Кроме того, были выделены цели

для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания лэпбуков, самореализация.

для себя как для педагога были выделены тоже цели: организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация результатов, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение, педагогического опыта.

Методы через которые мы реализовывали этот проект

• специально организованная деятельность (совместная, групповая, индивидуальная, работа с родителями);

• решение проблемных ситуаций;

• беседы и рассказ воспитателя;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• экспериментирование;

• чтение литературы;

• наблюдения;

• опытная деятельность.

Гипотеза которую мы выдвигаем: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука

Ресурсы

Нормативно-правовые:

• Закон Российской Федерации “Об образовании”

• Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”

• ФГОС ДО

Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.

Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбуков в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка. Использование лэпбука может осуществляться родителями и воспитателями независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта: создание экологических лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!".

Критерии эффективности:

• 1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовываться в условиях сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников.

• 2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений и формированию осознанного отношения детей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации

Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

• Теоретическая значимость продукта проекта заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

• Практическая значимость продукта проекта состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Первый этап проекта – организационный.

Разработка плана мероприятий взаимодействия педагогов с родителями и детьми:

• взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Создание информационного пространства:

• Разместить в приемной детского сада полезные для родителей материалы, актуальную информацию, касающуюся проекта, фотоматериалы.

• На этом этапе мы используем наблюдение, непосредственное общение, анкетирование, опрос, совместную деятельность. Анализ результатов этой работы станет основанием для содержательного планирования работы с родителями.

Второй этап проекта – основной.

Второй этап это период, когда проходят ключевые мероприятия проекта.

Взаимодействие педагога с родителями и детьми:

• 1. целеполагание (выбор темы)

• 2. разработка лэпбука (составление плана)

• 3. выполнение (практическая часть)

Третий этап – итоговый.

• Итоговое мероприятие - презентация семейных лэпбуков.

• Выставка лэпбуков.

Практическая значимость проекта

На наш взгляд, данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к охране и бережному отношению к природе.

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей о природе Бурятии, России.

Фото «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания Т. В. Истомина Усолье-Сибирское, МБДОУ "Детский сад №35" «Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания». Игра.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Игра как средство экологического воспитания. Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Этот период характеризуется тем, что в кратчайшие сроки человек проходит путь.

Интерес к наблюдениям в природе и труду как средство экологического воспитания дошкольников с нарушением зрения Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка и осуществляется с помощью различных.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД