МААМ-картинки

Мини-музей «Чудо мастера» (18 фото)

Zamira bakowa
Мини-музей «Чудо мастера»

Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Для успешного всестороннего развития используется метод проектов, один из которых назван «Мини-музеи в детском саду».

Публикация «Мини-музей „Чудо мастера“» размещена в разделах

На идею о создании музея откликнулись родители, ведь приятно когда с самого детства дети знакомятся с традициями семейных поколений и чтут, гордятся. Украшением нашего мини- музея стали все экспонаты предоставленные родителями. Ребята также принимали активное участие в творческих работах.

Наш мини-музей посвящён народно прикладному искусству.

Название мини-музея "Чудо мастера"

Цель и задачи мини-музея :

Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ

Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами; ( Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Воспитывать интерес к народным промыслам

Сформировать у дошкольников представление о музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания

Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус, моторику рук

В мини-музее представлены, традиционно народно прикладное искусство.

Аспекты музейной деятельности

Музей декоративно-прикладного искусства создан для того, чтобы познакомить детей с историей народной игрушки, декоративной росписи воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

подбор методического и наглядного материала:

«Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка», «Полхов-Майдановская», «Чудо Хохлома», «Каркапольские игрушки».

Анкетирование родителей «Русское народное декаративно-прикладное творчество в жизни ребенка»

консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Виды»

оформление презентации для работы с детьми «Народные промыслы России»

2 этап: Основной (планирование и организация деятельности)

3 этап: Заключительный этап

Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства

«Чудо мастера»

Оформление выставки совместных работ родителей с детьми

Проведение итогового открытого Развлечение «Мастерская народных умельцев»;

План-схема.

Работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Русь красавица, мастерами славится»

число Содержание Работы участники

11.01.16 г «Народные промыслы России»-презентация воспитатель

12.01.16 г Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Городецкий розан» воспитатель; дети

14.01. 16 г Рисование: «воспитатель; дети

15.01.16 г чтение стих; пословиц: поговорок о народном творчестве; воспитатель; дети

16.01.16 г Аппликация «Городецкий бутон» воспитатель; дети

18.01.16 «Сундучок тетушки Алены» воспитатель

22.01. 16 Лепка: «Матрешка» воспитатель; дети

26.01. 16 г Беседа: «Народные игрушки» воспитатель

28.01.16. Совместное творчество родители и дети родители; дети

29.01. 16 г Развлечение: «Мастерская народных умельцев» воспитатель; дети; родители

Результат реализации проекта

1. Повысился уровень сформированности представлений воспитанников о

декоративно-прикладном искусстве.

2. Овладение практическими навыками и умениями работы с изобразительными материалами.

3. Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.

Взаимодействие с родителями

Оснащение уголка творчества изделиями народного промысла

(предметы быта, посуды, игрушками). Создание мини-музея.

Консультации: «Виды народного декоративно-прикладного искусства»,

«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с изделиями

декоративно- прикладного искусства»;

Оформление выставок совместных работ воспитанников и родителей

6. Список литературы и интернет – источников

1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. «Мозаика- Синтез». - 2005 год

2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология - М. «Просвещение» - 1998г.

3. Казакова Т. Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.

4. Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов – на – Дону «Феникс» - 2002г.

5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М. «Просвещение» - 1986г.

6. А. П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду - М. Издательство «Просвещение» - 1972г.

7. Н. Б Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду – М. «Просвещение» - 1984г.

8. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г.

9. Декоративно-прикладное искусство — Википедия

ru.wikipedia.org/wiki/Декоративно-прикладное_искусство

10. Декоративно-прикладное искусство - Россия, Russia russia.rin.ru/guide/3/5.html

11. Artly.Ru - Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, живопись. www.artly.ru 12. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное… festival.1september.ru/articles/513024/

Мини-музей «Чудо мастера»
Фото «Чудо мастера»
Мини-музей - фото
Неоценимую помощь в нравственно патриотическом воспитании оказывает Музейная педагогика в детском саду музейная педагогика Именно музейная педагогика помощник в решении воспитания культурной личности ребенка поможет заложить нравственные основы научит правилам общения разовьет творческий потенциал ребенка т музей располагает тем что выше всей конкуренции истинными ценностями Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей как хранитель духовного опыта человечества В музее взаимосвязаны внешний мир отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека Здесь человек постигает смысл культуры ее ценности Для успешного всестороннего развития используется метод проектов один из которых назван Мини музеи в детском саду Украшением нашего мини музея стали все экспонаты предоставленные родителями Ребята также принимали активное участие в творческих работах Наш мини музей посвящён народно прикладному искусству Работы с детьми и родителями по реализации проекта Русь красавица мастерами славится число Содержание Работы участники г Народные промыслы России презентация воспитатель г Художественно эстетическое развитие Рисование Городецкий розан воспитатель дети г Рисование воспитатель дети
Публикации по теме:

Мини-музей «Буренушка»  (фотоотчет)Мини-музей «Буренушка»  (фотоотчет) Основная цель музейной педагогии – приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день.

Мини-музей «Чудо-ярмарка»Мини-музей «Чудо-ярмарка» Здравствуйте, предлагаю вашему вниманию, наш мини – музей. Проходил он у нас в апреле, и мы решили совместить его с проводами зимы. «Гвоздём».

Мини музей «Чудо росписи»Мини музей «Чудо росписи» В ноябре, в нашем детском саду "капелька" среди всех групп прошёл конкурс "Мини музей". Воспитатели всех групп очень творчески подошли к.

Мини-музей «Чудо росписи»Мини-музей «Чудо росписи» В нашем саду 6 ноября, прошёл конкурс среди групп детского сада "Мини музей". Для детей мы создали музей по декоративно прикладному творчеству,.

Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет)Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет) Мы продолжаем работать над созданием мини - музея "Деревянной игрушки". Наш мини - музей "Деревянной игрушки" Деревянные музыкальные.

Мини-музей «Культура Башкортостана» — фотоотчетМини-музей «Культура Башкортостана» — фотоотчет Мини – музей «Культура Башкортостана» Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна Цель: Познакомить детей с культурой, традициями родного края.

Мини-музей «Светофорик» (фотоотчет)Мини-музей «Светофорик» (фотоотчет) В нашем детском саду прошел конкурс мини -музеев. В своей группе "Сказка" мы решили создать мини - музей "Светофорик".Такая идея появилась.

Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево»Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево» мысль о создании музея пришла, можно сказать благодаря интересу моих воспитанников. На прогулке с детьми наблюдали за многообразием растительного.

Фотоотчет «Наш мини-музей»Фотоотчет «Наш мини-музей» В детских садах очень важна работа с родителями. В своей группе по этому поводу я создала "Мини- музей семейного творчества", где присутствуют.

Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево» В течение нескольких лет ведется работа по разработке и внедрению различных образовательных технологий, в частности по программе ФГОС в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Чудо мастера»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:33
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД