Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Людмила Карасева
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука. Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей,развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали фотографии с интервалом в неделю.

Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый, белый - отсутствие данного условия.

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим белым кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

Все готово для эксперимента

Результаты первой недели наблюдения

Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.

Через 3 недели завершили исследование, мы увидели следующие изменения:

1- я луковица

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды,стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

2 – я луковица

корешки выросли, но они более слабые,стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.

3- я луковица

корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.

4- я луковица

никаких изменений не произошло.

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.

Ешьте зеленый лук-витаминный продукт,

И тогда простуды злые стороной вас обойдут!

Публикации по теме:

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: - формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.

Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе»Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 22:54
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...