Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»

Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: Развитие у детей социально – коммуникативных навыков.

Задачи:

- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;

- Продолжать знакомить детей с техникой изготовления изделий из бумажных салфеток;

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

- Развивать творчество, мелкую моторику, воображение.

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»

Оборудование: аудиозапись звуков леса и песен «Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Улыбка», искусственное дерево, мостик, клубочек, обруч, портреты друзей, трубочки для коктейля, краски, кисточки, влажные салфетки, ватман, клей ПВА, шаблоны, салфетки для аппликации, мультимедиа.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Игровая мотивация. * Слайд 1.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение от Незнайки из Цветочного городка, давайте его прочитаем. Незнайка поссорился с друзьями и просит нас помочь ему помириться с малышами и малышками. Вы согласны помочь Незнайке? Но помочь смогут ему только дружные ребята.

3. Беседа с детьми.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете?

- С чего начинается дружба?

-А с кем можно дружить?

-Как ведут себя друзья?

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Интересная беседа у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышал Незнайка. Вспомните ребята, кто может помочь ему?

- Да, только дружные ребята смогут помочьНезнайке. Помните об этом! И так в путь - дорожку!

Дорогу в Цветочный городок нам укажет волшебный клубочек дружбы. А чтобы веселее было идти, возьмитесь за руки. (Звучит песня «Вместе весело шагать»).

- Перед нами мостик.

- А пройти по нему может тот, кто знает пословицу о дружбе.

4. Пословицы о дружбе.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о дружбе!

5. Игра «Семья слов».

- Вот дошли мы с вами до дерева, в корнях которого написано слово.

- Что за слово хранит это дерево? (Ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

- Молодцы! Нам предстоит пройти длинный путь и выполнить еще не одно задание.

6. Островок Дружбы.

- Ребята, мы дошли до островка. Это островок Дружбы.

Воспитатель:

Остров Дружбы всех подружит,

Дети:

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

7. Игра «Паутина добрых слов».

- У меня в руках наш «клубочек дружбы», который я передам одному из вас. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. И мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.

* Слайд 2. (Цветочная поляна)

-На какую красивую поляну мы пришли. Давайте поиграем.

.

8. Физкультминутка. Игра «Эстафета дружбы».

Воспитатель: Вот мы и дошли до Цветочного городка. * Слайд 3. (Цветочный городок). 9. Портрет друга.

- А как вы думаете, почему жители Цветочного городка обиделись на Незнайку? (Ответы детей).* Слайд 4. (Незнайка с портретами)

- Ребята! А что нужно сделать Незнайке, чтобы помириться с жителями Цветочного городка? (Извиниться, просить прощения).

* Слайд 5. (Незнайка).

- Помните, вы рисовали портреты своих друзей? Вот они нам и пригодились! Давайте каждый покажет Незнайке портрет своего друга и расскажет о нем.

Рассказы детей.

10. Творческая мастерская.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок. Мы изготовим для него цветик – семицветик. Берём нарезанные салфетки и сворачиваем из них шарики. Затем эти шарики приклеиваем на лепесточки.

Звучит песня «Настоящий друг».

- Посмотрите, какой красивый цветик – семицветик получился. Этот цветок не простой, а волшебный.

11. Правила дружбы. * Слайд 6. (Цветик – семицветик)

- Наш цветик – семицветик напомнит Незнайке о семи правилах дружбы.

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

12. Релаксация.

- А нам пора возвращаться домой. Давайте присядем на цветочной поляне. Закройте все глаза. (Звучит легкая музыка «Звуки природы»).

* Слайд 7. (Картина природы)

- Представьте себе, что мы идем по зимнему лесу. Под ногами хрустит снег и трещат опавшие с деревьев ветки. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Таким спокойствием наполнена природа! Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Медленно открывайте глаза и похлопайте ресничками. Вот мы и дома.

13. Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Что такое дружба?

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Снова приходит SMS-сообщение.

- Незнайка пишет, что он попросил прощение у друзей, и они уже помирились. Я очень рада, что нам удалось помирить Незнайку с друзьями. Мысделали большое доброе дело.

14. «Радостный салют». * Слайд 8. (Салют)

Воспитатель: Раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». (Звучит песня «Улыбка»). Подойдите к столу, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Чудесно! * Слайд 9. (Хорошего настроения)

- Всем хорошего настроения на весь день!

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое дружба» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 21:29
+465Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...
Лэпбук «Дымковская игрушка»
Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания по определенной...