Папки-передвижки

Презентация «Фотоотчет по долгосрочному проекту «Нетрадиционные техники ИЗО»

Елена Лапшинова
Презентация «Фотоотчет по долгосрочному проекту «Нетрадиционные техники ИЗО»

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольника.

«Нетрадиционные техники ИЗО в доу»

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

Участники: дети,родители,педагоги.

Сроки 3 года (1 мл. гр., 2 мл. гр., ср. гр.)

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с младшего дошкольного возраста.

Публикация «Презентация „Фотоотчет по долгосрочному проекту „Нетрадиционные техники ИЗО“» размещена в разделах

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Рисовать хочется в любом возрасте. А младшие дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в младший дошкольный период нетрадиционным способом интереснее вдвойне.

Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• мышления;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у младших дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель моей работы – познакомить младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

– Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки).

– Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т. д.).

– Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

– Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

– Развивать творческие способности, эстетический вкус.

– Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

– Игра, которая является основным видом деятельности детей.

– Сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.

– Оказание помощи.

– Музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Предполагаемый результат.

– Повышение качества совместной работы педагога с детьми.

– Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы.

– Обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий художественного творчества.

– Привлечение родителей к организации персональных выставок детского творчества.

– Изучение дополнительной литературы и пополнение методической копилки.

Следует отметить, что в ходе данной работы я пришла к выводу:

во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rmf1j.pptx | 8750,11 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников» "Мы- художники" Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах,.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми» Слайд 1 Слайд 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Искусство заключается в том, чтобы.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования» Рисование пальцами. Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. И действительно, что.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Творческий отчет по теме самообразования: «Развитие творческих способностей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования «жидкой бумагой» в художественном творчестве дошкольников «Осенние мотивы» Цель: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Расширять представления о многообразии материалов.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного.

Проект по ИЗО «Нетрадиционные техники рисования». Средняя группа Вид проекта - творческий. Продолжительность - краткосрочный. (февраль-апрель) Исполнители проекта - дети, педагоги, родители. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Фотоотчет по долгосрочному проекту «Нетрадиционные техники ИЗО»
Опубликовано: 27 января 2019 в 00:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД