Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)

Татьяна Горячева
Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения и навыки выявлять свойства в процессе исследования. ;

- активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение высказывать свою точку зрения;

- развивать способность анализировать,

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме "Зима", "Новый год", 2 брикета мороженого, полотенце.

Между прочим, я тоже, уже будучи далеко не в детском возрасте, узнала об этом свойстве. Ну, про термос-то мы знаем! Мама попросила нас летом в жару доехать до магазина (дело было на даче) и купить мороженое. Мы выпученными глазами посмотрели на нее, когда она дала нам одеяло!Мы:"Мам, мороженое растает!" А мама:"Завернёте в одеяло!" Мы были потрясены, когда привезли мороженое в замороженном виде! Теперь я,когда размораживаю холодильник летом, все продукты из морозилки заворачиваю в одеяло!

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности.

Я спросила у детей:"Как вы думаете, почему Дед Мороз не тает в своей теплой шубе, в теплом помещении, когда приходит к нам на праздник?"

Ответы были очень разными:

- Потому что Дед Мороз - волшебный;

- Потому что он ест много мороженого!;

- Потому что иногда он охлаждается в морозильной камере.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)

Затем я предложила детям потрогать совершенно одинаковые брикеты мороженого. Они были твердыми.

Предложила детям подумать, если я заверну одно мороженое в полотенце, т. е. утеплю его, а другое оставлю так, какое мороженое быстрее начнет таять?Ответ был один: "Растает быстрее то, которое завернуто в полотенце"

Пока проводили эксперимент, мы отгадывали загадки о зиме, о Новом годе, о Деде Морозе и Снегурочке.

Детям не терпелось узнать, что же будет!

Я снова предоставила возможность потрогать брикеты. К удивлению детей, то мороженое, которое было завернуто в полотенце, сохранило свою твердость. А другое- стало мягким. Почему так произошло? Оказывается, ткань сохраняет не только тепло, но и холод. Вот какой вывод мы сделали с детьми! Так вот почему Дед Мороз не тает, и вот почему он не снимает свою шубу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группеКонспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей в подготовительной к школе группе «Этот вкусный шоколад» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:46
+395Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней...
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных дел у...
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили самым...
Лэпбук «Птицы»
Предлагаю вашему вниманию Лэпбук "Птицы" Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование у детей...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...