Папки-передвижки

Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению (14 фото)

Наталья Илюшина
Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению

Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.

Родина бисера - Древний Египет. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные и мелкие бусины из непрозрачного стекла (бисер). Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им одежду. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Публикация «Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению» размещена в разделах

В Китае было изобретено счетное устройство, на котором бусины скользят по проволочкам, помещенным в деревянную рамку. Так были созданы счеты. Римляне торговали бисером по всей своей империи. Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение, имели схемы и узоры, изготавливали бусы и браслеты, а также украшали одежду. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил разменной монетой.

Раскопки городищ и курганов свидетельствуют нам о том, что наши предки - русичи были знакомы со стеклянными изделиями. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове и др. центрах.

В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной бисер применялся наравне с драгоценными камнями.

В бисероплетении существует множество самых разных приемов, техник, форм и способов:

Мозаичный - его применяют, когда хотят получить изделие плотной рифленой текстуры, имеющее изнаночную и лицевую стороны;

Ажурный – в противовес мозаичному приему бисероплетения позволяет получить в итоге вещицу рыхлой конституции. Осуществляется одной или двумя бисерными иглами.

«Крестик» - в результате использования данного приема разрывы между бусинками в изделии получаются минимальными, а само украшение – неплотным.

Модификацией ажурного бисероплетения является прием параллельного нанизывания. Количество инструментов то же, что и в предыдущем варианте, вот только изделие имеет плотную структуру за счет отсутствия расстояний между бисеринками. Здесь более чем уместно использовать проволоку.

Совмещая все это, можно создать привлекательные вещицы в виде: украшений, аксессуаров, ожерелий, различных игрушек, предметов декора и тому подобное. Применений к этому виду рукоделия просто целое множество.

Освоив эти приемы и техники, я решила поделиться своими знаниями со своими воспитанниками и организовала кружок по бисероплетению в старшей группе.

Цель: научить детей работать в технике бисероплетения.

Задачи:

• развивать координацию движения, мышление, фантазию и творческое воображение, пространственное мышление у детей;

• вырабатывать у ребенка усидчивость, сосредоточенность и терпение, умение доводить начатое дело до конца;

• способствовать эстетическому развитию ребенка;

• закрепить знания о цвете и размере предметов;

• сплотить и укрепить семью – занимаясь бисером в кругу семьи, дети и родители прекрасно проводят время.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия: 20-25 минут.

Оборудование: контейнеры на каждого ребенка с бисером разных цветов, проволока 0,25- 0,3 неокрашенная.

Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению

В начале, я познакомила детей с техникой безопасности и поведением на занятиях:

• нельзя брать бисер и проволоку в рот, расправлять и откусывать её зубами;

• нельзя низко наклоняться над работой, и мешать другим;

• если бисер рассыпался, его собирают только после занятия.

Наиболее простой способ бисероплетения для детей — это нанизывание бисера на нить. Мы начали деятельность нашего кружка с плетения браслета в одну нить.

Освоив этот способ, начали плести более сложные изделия, где нужно фиксировать каждый ряд. Такая техника плетения называется параллельным плетением. В технике параллельного плетения могут быть выполнены лепестки, листья, плоские игрушки.

Фото №1 Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении Фото №2 Родина бисера Древний Египет

Темы занятий соответствуют комплексно-тематическому планированию образовательного процесса. Изучая лексическую тему «Овощи», сплели «морковку». Изучив тему «Грибы» сделали брелок «Мухоморчик». И так по каждой теме.

Фото №3 Древние египтяне около лет тому назад научились делать стекло а вскоре появились и крупные и мелкие бусины из непрозрачного стекла бисер

Несколько советов начинающим:

- при работе будьте особо внимательными, набирайте бисер по счёту и цвету, согласно выбранной схеме плетения, не допускайте ошибок и неточностей;

- сложные поделки советую делать коллективно. Каждый ребенок должен сплести деталь композиции для создания задуманной поделки;

- в каждое занятие включайте гимнастику для глаз, для снятия утомляемости.

План кружка.

Сентябрь.

Тема: «Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий». (1 занятие).

Цель: Познакомить детей с историей бисероплетения. Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера.

Тема: «Техника безопасности при работе с бисером. Знакомство с материалами». (1 занятие)

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бисер на леску. Развивать тактильные ощущения.

Тема: «Плетение браслета». (1 занятие)

Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.

Фото №4 Египтяне делали из бисера ожерелья расшивали им одежду

Октябрь.

Тема: Плетение колечка для мамы. (подарок маме) (1 занятие)

Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

Тема: «Морковка» (2 занятия)

Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тема: «Мухоморчик» (1 занятие)

Цель: Продолжить знакомство с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Фото №5 История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества

Ноябрь.

Тема: «Фрукты в вазе» (2 занятия)

Цель: Закреплять знания о фруктах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.

Тема: «Веточка с осенними листиками» (2 занятия)

Цель: Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Фото №6 Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения

Декабрь.

Тема: Сложная снежинка (2 занятия)

Цель: Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурки снежинки.

Тема: «Веточка ели» (2 занятия)

Цель: Познакомить с новой техникой плетения ветвей деревьев. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.

Фото №7 После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера

Январь.

Тема: «Изготовление цветка» (2 занятия)

Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

Тема: Сборка цветка, оформление работы (1 занятие)

Цель: Формировать умение самостоятельно собирать цветок. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность.

Тема: «Раз матрёшка, два матрёшка» (1 занятие)

Цель: Закреплять знания о народной игрушке. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения в технике параллельного плетения

Фото №8 Вскоре появились узоры и схемы бисероплетение начало развиваться и набирать обороты

Февраль.

Тема: «Сердечко» (2 занятия)

Цель: Закреплять знания о празднике «День Святого Валентина». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.

Тема: «Самолет в небе» (подарок папе) (2занятия)

Цель: Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения в технике параллельного плетения.

Фото №9 Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями драгоценными металлами и пр

Март.

Тема: «Гусеница» (1 занятие)

Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тема: «Бабочка» (2 занятие)

Цель: Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Тема: «Стрекоза» (1 занятие)

Цель: Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Фото №10 Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны

Апрель.

Тема: «Весенняя веточка». Коллективная работа (1 занятие)

Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тема: «Ракета» (1 занятие)

Цель: Закреплять умение плести игрушки параллельным плетением, опираясь на схему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Тема: «Рыбки» (1 занятие)

Цель: Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.

Тема: «Браслет на резинке» (1 занятие)

Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус.

Фото №11 Так были созданы счеты

Май.

Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада (2 занятия)

Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.

Тема: Поделки по желанию детей (2 занятия)

Цель: Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера, выбирать необходимый материал для работы. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ.

Рекомендую занятия бисероплетением лично для Вас, уважаемые коллеги, и для ваших воспитанников.

Фото №12 Римляне торговали бисером по всей своей империи Фото №13 Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение имели схемы и узоры изготавливали бусы и браслеты а также украшали одежду
Публикации по теме:

«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фотоотчет о работе кружка по квиллингу «Веселая полоска»Фотоотчет о работе кружка по квиллингу «Веселая полоска» Заниматься мы начали год назад, когда дети ходили еще в старшую группу. Было очень трудно. Роллы получались очень тугими, не снимались с.

Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» (часть 2)Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» (часть 2) Еще В. А. Сухомлинский говорил:«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской.

Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» часть 3.Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» часть 3. Вот и закончился учебный год. В октября 2016 года я начала свою работу в кружке "Пластилиновая живопись" с детьми 2 младшей группы. Сначала.

Фотоотчет о работе кружка «Веселые пальчики».Фотоотчет о работе кружка «Веселые пальчики». «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная лепка»Фотоотчет о работе кружка «Волшебная лепка» С октября месяца в группе ведется кружковая работа по лепке из соленого теста «Волшебная лепка» на бесплатной основе. Результаты работы.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Волшебный пластилин".Детишки с удовольствием лепят на занятиях,но я заметила,что.

Фотоотчет о работе кружка «Занимательная логика»Фотоотчет о работе кружка «Занимательная логика» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию продолжение фотоотчета по кружку " Занимательная логика" для детей 3-4 лет. Дети занимаются.

План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.

Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО План работы кружка по бисероплетению «Бусинка» 1 год обучения (старшая группа) 2016-2017 учебный год 1. Знакомство с искусством бисероплетения.

Автор публикации:
Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению
Опубликовано: 14 июля 2016 в 12:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД