Фотоотчет «Встреча с собаками-поводырями в Обществе Слепых»

Марина Нечуговских
Фотоотчет «Встреча с собаками-поводырями в Обществе Слепых»

Детский сад № 1 для детей с нарушением зрения и Лысьвенский клуб общества слепых давние друзья.

Дети – частые гости в библиотека для слепых – этом своеобразном островке дружелюбия по отношению к незрячим в море неприспособленного города.

На прошлых встречах нам показывали музыкальные сказки и спектакли, проводили игры и викторины.

В этот раз клуб подготовил нечто особенное. Председатель Общества Слепых Денис Владимирович Таратухин показал детям телефон для незрячих, который умеет выполнять голосовые команды хозяина: искать номер телефона, распознавать денежные купюры, помогает ориентироваться в пространстве, показывает дорогу.

Фотоотчет «Встреча с собаками-поводырями в Обществе Слепых»

Дети с интересом разглядывали необычные книги, трогали руками выпуклый рисунок. Книги для слепых особенные, ведь их читают пальчиками.

Нам показали увеличительные приборы для чтения слабовидящим.

На компьютерах установлена специальная программа, которая голосом называет всё, что происходит на мониторе.

Нам показали специальный термометр и прибор для измерения давления. Мы испробовали их, и голос сообщил, что температура у детей и давление у воспитателей нормальное.

Нам показали, как слепые пользуются белой тростью и с ее помощью передвигаются в пространстве, обходят препятствия. Мы попробовали сделать так же с закрытыми глазами.

Но главным сюрпризом стала встреча с собаками-поводырями. На встречу с детьми пришли лабрадор Боня (Бонапарт) и две овчарки Лурдес и Бренда.

Мы узнали, что собака поводырь – это не просто помощь при передвижении, это серьезная психологическая поддержка для человека, который становится не таким зависимым от помощи посторонних людей. Собаки для слепых дарят им огромную надежду и уверенность в себе.

Николай Иванович Желтышев рассказал детям, что собака-поводырь способна выучить множество маршрутов, по которым будет водить своего незрячего хозяина, придерживаясь заданного направления. Она помогает также найти привычные ориентиры: столб у перехода дороги, скамейку, лестницу, дверь. Собаки-поводыри могут запомнить более сорока маршрутов! Происходит это не само собой, а в результате применения специальных приемов дрессировки, в которых используется природная способность собак ориентироваться в пространстве и выбирать нужное направление.

Нам рассказали много смешных и трогательных историй про Боню.

Каждый хотел погладить, потрогать этих умных, чутких и трудолюбивых животных! Лурдес услышала команду «В чайную!» и с удовольствием повела туда хозяина, надеясь на угощение. А мы вернулись в детский сад и рассказали малышам и сотрудникам о собаках, которые облегчают жизнь слепым людям.

Публикации по теме:

Концерт детей подготовительной группы для людей с ограниченными возможностями по зрению (посещение общества слепых) Ведущий: Здравствуйте, мы рады снова встрече с вами. Мы приготовили сюрприз- с собою принесли стихи, и песни,.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Фотоотчет «Встреча с собаками-поводырями в Обществе Слепых»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...