МААМ-картинки

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» (53 фото)

Инна Верзилина
Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.)

Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители.

Цель проекта: развить познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, майский жук, божья коровка, червяк, муха и т. д., их строении, способах передвижения;

2. Воспитывать бережное отношение к живому;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Весна! Это замечательное время года! Весной природа просыпается от зимней спячки, все вокруг оживает и расцветает. В это время года красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только уметь увидеть эту красоту, не упустить эти удивительные моменты, а показать их детям. Как - то во время прогулки ребята увидели насекомых. Реакция детей была неоднозначной. Кто - то выразил радость и интерес, кто-то - испугался. Были и такие дети, которые предложили раздавить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о насекомых очень и очень незначительные. Возникла проблема: «Нужны ли нам насекомые?», «Какую пользу или вред они приносят?». Таким образом и возникла идея реализовать проект «Мир насекомых». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; позволит развить творческие способности и поисковую деятельность.

В теплое время года ребята очень много времени проводят на прогулке. Мы организовали наблюдения за различными насекомыми. В ходе наблюдений беседовали о насекомых, их строении, способах передвижения, питании, местах обитания, особенностях внешнего вида и т. д.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»

Наблюдения за муравьями. Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представления о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Фото «Мир насекомых»

Наблюдение на прогулке за майским жуком. Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе - фото
Вид проекта групповой краткосрочный с Участники воспитатели дети младше средней группы родители Цель проекта развить познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта Сформировать у детей элементарные представления о насекомых бабочка муравей майский жук божья коровка червяк муха и т

Наблюдение за божьей коровкой. Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Фото №1 их строении способах передвижения Фото №2 Воспитывать бережное отношение к живому Фото №3 Развивать эмоциональную отзывчивость

Наблюдение на прогулке за дождевыми червями. Цель: познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую они приносят пользу; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

В процессе реализации проекта много времени уделялось беседам о насекомых. Мы провели такие беседы:

1. «Насекомые». Цель: формировать представления о насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми;

2. «Шестиногие малыши». Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете;

3. Беседа с детьми о насекомом – божьей коровке. Цель: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок; учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне.

4. Беседа с детьми о бабочках. Цель: дать понятие о том, кто такие бабочки, какими они бывают; рассказать, откуда появляются новые бабочки, как они живут, чем питаются, какую пользу приносят.

5. Познавательная беседа: «Где зимуют насекомые?». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Так же познакомились с литературными произведениями Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» и К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», выучили немало стихов о насекомых, много разгадали загадок.

Фото №4 Развивать коммуникативные навыки Публикация Фотоотчет об экологическом проекте в младше средней группе Мир насекомых размещена в разделах В мире животных

Рассказываем стихи о насекомых.

В процессе непосредственной образовательной деятельности мы провели:

1. НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство с насекомыми». Цель: познакомить детей с насекомыми; обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, жуки, гусеницы и т. д. ; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения.

Фото №5 Проекты Насекомые

2. НОД по развитию речи на тему: «Насекомые. Разноцветные бабочки». Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах; формировать интерес к художественному слову, музыке; активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май

3. НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: «Гусеница». Задачи: сформировать представление о насекомом – гусенице; закреплять умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей (шарики, плотно соединять части между собой; раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней; учить передавать различную величину предметов.

Формировать навыки исследовательской деятельности Актуальность темы Весна Это замечательное время года Весной природа просыпается от зимней спячки все вокруг оживает и расцветает В это время года красотой природы можно любоваться на каждом шагу Нужно только уметь увидеть эту красоту не упустить эти удивительные моменты а показать их детям Как то во время прогулки ребята увидели насекомых Реакция детей была неоднозначной

4. НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Божья коровка». Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых.

Фото №7 Кто то выразил радость и интерес кто то испугался

5. НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективная аппликация: «Красивые бабочки». Цель: закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности; формировать у детей интерес к окружающему миру.

Фото №8 Были и такие дети которые предложили раздавить насекомых Фото №9 Мнения разделились Фото №10 В ходе беседы выяснилось что знания ребят о Фото №11 Мир насекомых для дошкольников насекомых очень и очень незначительные

6. НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование: «Бабочки». Цель: продолжать развивать технику рисования гуашью, а также зрительное восприятие и произвольное внимание; воспитывать аккуратность во время работы.

Фото №12 Возникла проблема Нужны ли нам насекомые Какую пользу или вред они приносят Фото №13 Таким образом и возникла идея реализовать проект Мир насекомых Фото №14 Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых их пользе или вреде позволит развить творческие способности и поисковую деятельность Фото №15 В теплое время года ребята очень много времени проводят на прогулке

В процессе самостоятельной работы ребята раскрашивали изображения разнообразных насекомых (работа с раскрасками). А также сами рисовали понравившихся и полюбившихся им насекомых.

Фото №16 Мы организовали наблюдения за различными насекомыми Фото №17 В ходе наблюдений беседовали о насекомых их строении способах передвижения питании местах обитания особенностях внешнего вида и т Фото №18 Наблюдения за муравьями Фото №19 Наблюдение на прогулке за майским жуком

«Бабочки-красавицы».

Фото №20 Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых выделять их признаки расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука

«Майский жук».

Фото №21 Наблюдение за божьей коровкой

«На лесной полянке».

Проводили время за просмотром картинок, тематических альбомов, иллюстраций в журналах, фотографий с изображением насекомых.

Фото №22 Задачи расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому Фото №23 Наблюдение на прогулке за дождевыми червями

Отдыхали, проводя физкультминутки и подвижные игры.

Фото №24 Цель познакомить детей с дождевыми червями их внешним видом выяснить какую они приносят пользу учить делать выводы и проводить сравнения воспитывать бережное отношение к живой природе

Физкультминутка «Озорные кузнечики».

Фото №25 В процессе реализации проекта много времени уделялось беседам о насекомых

Физкультминутка «Бабочка».

Фото №26 Мы провели такие беседы

Подвижная игра «Злой комарик».

Фото №27 Цель формировать представления о насекомых дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми

Подвижная игра «Злой комарик».

Изготовили маски с изображением насекомых для игровой деятельности.

Фото №28 Шестиногие малыши

И конечно же играли в сюжетно-ролевые игры:

Фото №29 Беседа с детьми о насекомом божьей коровке

Сюжетно – ролевая игра «Мы – насекомые».

Фото №30 Беседа с детьми о бабочках

Сюжетно – ролевая игра «Мы – насекомые».

Фото №31 Цель дать понятие о том кто такие бабочки какими они бывают рассказать откуда появляются новые бабочки как они живут чем питаются какую пользу приносят Фото №32 Познавательная беседа Где зимуют насекомые

Сюжетно – ролевая игра «Муха – Цокотуха» сюжет «Злой паучок-старичок».

Фото №33 Цель продолжать знакомить детей с насекомыми развивать кругозор детей воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете

Сюжетно – ролевая игра «Муха – Цокотуха» сюжет «Чаепитие».

Фото №34 Так же познакомились с литературными произведениями Г

«Приходите гости дорогие, я вас чаем угощу….»

Фото №35 Андерсена Дюймовочка и К

«Нынче Муха – Цокотуха именинница…».

Фото №36 Чуковского Муха Цокотуха выучили немало стихов о насекомых много разгадали загадок

«А букашки по три чашки с молоком и крендельком…»

Фото №37 Рассказываем стихи о насекомых

«Я злодея погубил, я тебя освободил…»

Фото №38 В процессе непосредственной образовательной деятельности мы провели

Наши родители тоже не остались в стороне и приняли активное участие в проекте. Для родителей мы оформили папку-передвижку на тему: «Если ребенок боится насекомых», «Остерегайтесь клещей».

Фото №39 НОД по познавательному развитию на тему Знакомство с насекомыми

Провели консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

И конечно же наши родители помогли нам организовать выставку рисунков совместного детско-родительского творчества на тему: «Мир насекомых». Выставка получилась не большая, но очень симпатичная!

Фото №40 Цель познакомить детей с насекомыми обогатить словарный запас насекомые бабочки жуки гусеницы и т

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домик для скворушки». Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе»Фотоотчет «Домик для скворушки». Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе» Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С.

Фотоотчет о проекте «Мир на кончиках пальцев»Фотоотчет о проекте «Мир на кончиках пальцев» ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Все знают о роли развития мелкой.

Фотоотчет об осеннем празднике для детей младше-средней группы «Волшебный сундучок красавицы Осени»Фотоотчет об осеннем празднике для детей младше-средней группы «Волшебный сундучок красавицы Осени» Фотоотчет осеннего праздника для детей младше-средней группы "Волшебный сундучок красавицы Осени". Автор - Верзилина Инна Сергеевна Дети.

Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском экологическом проекте «Посади дерево»Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском экологическом проекте «Посади дерево» Представляю Вашему вниманию Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект "Посади дерево" в рамках долгосрочного "Весенний.

Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород»Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород» Долго мучали меня сомнения, стоит ли начинать этот проек? Может детки мои еще маленькие? Но потом все таки решила попробовать и не пожалела.

Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группеФотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе Тема проекта: «Наш «Мульт-огород» на подоконнике». Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.

Фотоотчет об утреннике в младше-средней группе «Праздник бантиков»Фотоотчет об утреннике в младше-средней группе «Праздник бантиков» Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело. Ну, скажите, в чём.

Фотоотчёт об экологическом проекте «Огород на окошке»Фотоотчёт об экологическом проекте «Огород на окошке» ЦЕЛЬ: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Путешествие в мир насекомых (часть 2). ФотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 2). Фотоотчет Хочу показать вам продолжение нашей проектной деятельности с детьми средней группы. С ребятами мы делали гусениц из контейнеров для яиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:52
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД