Папки-передвижки

Конспект экскурсии в краеведческий музей (8 фото)

Оксана Тимищенко
Конспект экскурсии в краеведческий музей

Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей"

Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц в тайге.

Задачи: сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников о природе родного края; развивать логическое мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животному миру.

Предварительная беседа в группе: беседа «Природа Приморского края»

Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей» размещена в разделах

Беседа:

Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие по нашему краю. Как он называется?

Дети: Приморским краем.

Воспитатель: А какой наш край?

Дети: Красивый, богатый, необычный.

Воспитатель: Да, вы все правы. Наш край и богатый, и красивый и очень не обычный. А что бы еще раз убедиться в этом, мы посетим уссурийскую тайгу. Отправляемся в путь.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.

Мы в волшебный лес идем

Кого же встретим? Что найдем?

Может быть волшебный клад.

Каждый будет очень рад.

Дети вместе с воспитателем шагают по кочкам к декорации леса.

Воспитатель: Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. А какой в тайге воздух! Закройте глаза и вдыхайте лесной аромат. Чем пахнет в лесу?

Дети: Свежестью, хвоей, морозом.

Воспитатель: Много чудес хранит наша тайга (воспитатель показывает фото лианы лимонника). Посмотрите, какое удивительное растение. Не дерево, не куст. Ствол у него очень длинный и тонкий. Словно толстая веревка, канат. И очень ловко обвивает стволы других деревьев, как змея. Это лиана. У нас в тайге их несколько видов. Но одну можно сразу определить по запаху.

Воспитатель дает ребятам понюхать и потрогать на ощупь сухую лиану лимонника. Дети определяют, что лиана пахнет лимонном. Демонстрируется фотография плодов лимонника.

Это лиана лимонника. Плоды лимонника – оранжево – красные. Известен лимонник, как ценное лекарственное растение. Стоит съесть несколько ягодок и хорошо разжевать косточки, сразу заметишь, как проходит усталость, возвращаются силы.

Осмотритесь вокруг, обратите внимание, как много в лесу деревьев. Какие они ребята?

Дети: Высоких и красивых.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна, хвойное дерево)

- Вы правы, это хвойные деревья. Давайте с вами составим на стенде схему нашего дерева. Из чего оно состоит?

Дети отвечают, что хвойное дерево состоит из ствола, веток, хвои (уточняют что это ее листья, корней и составляют схему дерева на стенде.

Воспитатель: Хорошо вы справились с этим заданием.

(Детям показывается ветка кедра – сосны корейской).

- Чья это ветка, какого дерева?

Дети: хвойного дерева, кедра.

Воспитатель: Правильно, это ветка кедра или сосны корейской.

- Чем пахнут кедровые иголки? Понюхайте.

Ребята нюхают веточку и определяют, что она пахнет смолой. Рассматривают кедровую шишку, замечают, что на ней есть капельки застывшей смолы.

Смола у кедра и других хвойных деревьев волшебная. Если ею помазать резанную рану, то рана не загноится и быстро заживет. А если в кедровом бору подольше походишь – от простуды вылечиться сможешь. Не любят простудные микробы ароматы хвои.

На верхних ветках кедра вырастают большие шишки (детям демонстрируются шишки кедра). Осенью на них поспевают орехи. А вы любите такие орешки?

Дети: Да

Воспитатель: Полезны ли они?

Дети: Да, содержат питательные вещества, дают силу животным и птицам.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что если съешь горсть очищенных орешков, то совершенно не хочется больше есть. Оказывается, они не просто вкусны, но еще очень полезны и сытны, так как в них очень много масла. Эти замечательные плоды кедра любит не только человек, но и зверье лесное.

- Много, кто из лесных обитателей не прочь полакомиться кедровой шишкой. Отыщите их?

Детям даются карточки, разложенные на столе, с лесными обитателями. Они должны отыскать тех, которые питаются кедровыми орехами, и назвать их.

Дети: Белка, бурундук, кабан, фазан, медведь, мышь.

Воспитатель и дети подходят к медвежьей валежине. Показывает фото гималайского медведя

Воспитатель: Здесь дети спит наш медведь. Этого медведя часто называют черным или белогрудым. Почему?

Дети: У него белый воротничок, белое пятно на груди.

Воспитатель: А еще, какой медведь живет в нашей тайге?

Дети: Бурый.

Воспитатель: Показывает фото бурого медведя.

- А что сейчас делает медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель: Как называется место, где спит медведь?

Дети: Берлога, валежина.

Воспитатель: Что заставило его уснуть?

Дети: Голод, зимние холода.

Воспитатель: А вы знаете, что спят медведи 4 месяца. Но сон у них чуткий. И если вблизи его берлоги зашумят – встанет, выйдет из берлоги и пойдет по лесу бродить. Такого медведя как называют?

Дети: Медведь – шатун.

Воспитатель: Почему люди дали ему такое прозвище?

Дети: Медведь не спит зимой, ходит по лесу, в поисках пиши.

Воспитатель: А голодный шатун – зверь опасный. Вот и мы не будем шуметь, а пойдем дальше.

Дети с воспитателем подходят к тигриным следам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно под ноги, как вы думаете, чьи это следы? Дети: Тигра.

Воспитатель: Давайте пойдем по ним. Может мы, увидим и самого тигра, а не только его следы.

Воспитатель показывает фотографию тигра

Воспитатель: Это Амурский тигр – не просто большой зверь, это самая крупная кошка в мире! Посмотрите, какой он красивый, яркий и сильный. Это одно из самых редких животных, они занесены в красную книгу (детям демонстрируется красная книга). Тигры замечательные охотники, в основном они охотятся ночью, а днем отдыхают или исследуют новые территории.

- Давайте вспомним, на кого охотятся тигры? Найдите этих животных на картинках и назовите их.

Дети выбирают из картинок лесных жителей, тех, кто являются добычей тигра, называют их.

Дети: кабан, олень, косуля, заяц.

Воспитатель: По-видимому, наш тигр уже пообедал, он для нас пока не опасен, давайте с ним поиграем.

Дети с воспитателем становятся на паласе в круг и выполняют упражнения.

2. Физкульминутка

«Тигр на прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идёт,

Ни к кому не пристает,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,

Кто укрылся за ларёк,

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

Видит тигр - город пуст:

"Дай-ка, - думает, - вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!"

Поворот головы вправо – влево

Ходьба на месте

Наклоны туловища вправо – влево

Руки к щекам, наклоны вправо – влево

Ходьба на месте

Приседания

Повороты вправо – влево руки в стороны

Бег на месте

Забирается на дерево

Присели, голову закрыли

Встали, закрыли глаза

Обняли себя руками

Ходьба на месте

Бег на месте

Воспитатель: Ну что? Отдохнули, набрались сил в уссурийской тайге? А как себя нужно вести в лесу, что бы не нарушать его покоя? Давайте с вами вспомним наши правила?

Дети:

Нельзя шуметь и кричать, включать громко музыку!

Нельзя разжигать костры и раскидывать мусор!

Нельзя разрушать птичьих гнезд и разорять муравейники!

Нельзя ломать ветки просто так!

Итог: И если мы будем соблюдать эти простые правила, лес будет всегда красивым и чистым, будет помогать людям, делиться своими дарами.

Ну что же, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте поблагодарим нашу тайгу и его обитателей, которых мы сегодня встретили. Дети старшей- подготовительной разновозрастной группы совершили экскурсию в краеведческий музей имени Н. И. Береговой городского округа Спасск-Дальний. Экскурсовод рассказала детям о том, какая природа в Приморском крае, какие животные обитают в тайге, какие птицы летают в Приморских лесах. Детям очень понравилась история почему же у бурундука есть полоски, о том почему у сойки нет своей песни. Также рассказала кто живёт на озере Ханка.

Вот такую интересную, увлекательную и познавательную экскурсию мы посетили.

Конспект экскурсии в краеведческий музей
Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в краеведческий музей Цель познакомить детей с природой Приморского края познакомить детей с жизнью животных птиц в тайге Предварительная беседа в группе беседа Природа Приморского края Публикация Конспект экскурсии в краеведческий музей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсии в краеведческий музей Экскурсия в музей Фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Беседа Организационный момент
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы»Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы» Каждый год в начале декабря во всех образовательных учреждениях проходит "Неделя Воинской Славы". Задача взрослых познакомить детей с героическим.

Фотоотчет об экскурсии в сельский историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в сельский историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко — краеведческий музей с. Новоселицкого, Ставропольского края "Сегодня день торжественен и строг. Открыта.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей. В каждом городе есть место, где.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 классаФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 класса Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку "Елочка,елка -лесной аромат…» В прошлом году, нашу группу продленного дня первых.

Фотоотчет экскурсии в краеведческий музей «Певчие птицы» в старшей группеФотоотчет экскурсии в краеведческий музей «Певчие птицы» в старшей группе Цель: Познакомить детей с внешним видо птиц нашего края и за ее пределами. Уточнить и расширить знания детей о царстве птиц. На примере.

Фотоотчёт о поездке в краеведческий музейФотоотчёт о поездке в краеведческий музей Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей» Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Справка о проведении экскурсии в школьный краеведческий музейСправка о проведении экскурсии в школьный краеведческий музей 9 ноября ребята подготовительной к школе группы вместе с воспитателем Покутной Кристиной Сергеевной посетили Краеведческий музей Красногвардейской.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» .

Экскурсия в краеведческий музей. ФотоотчетЭкскурсия в краеведческий музей. Фотоотчет Подготовительная группа №14 «Ромашка» г. Раменское. Группу посещают 29 человек. 9 девочек и 20 мальчиков. Одной из основных задач дошкольного.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в краеведческий музей
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:34
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД