Лучший педагог года

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» (22 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей.

Чтобы этого не произошло, надо с самого раннего возраста надо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Публикация «Фотоотчет „Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси“» размещена в разделах

Лучше нет пути, чем знакомство с народными традициями, народными промыслами Беларуси, мастерством народных умельцев и белорусским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре. Именно дошкольный возраст представляет благоприятные перспективы формирования у детей патриотизма.

В соответствии с принципами государственной политики в сфере образования, Кодексом Республики Беларусь об образовании, учебной программой дошкольного образования и образовательными стандартами дошкольного образования воспитание гражданственности и патриотизма является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.

Учебной программой дошкольного образования в старшей группе определены следующие задачи в данной области:

воспитывать: патриотические чувства; чувства любви к родному краю и гордости за него;

• воспитывать желание и стремление самим активно участвовать в создании предметов рукотворного мира и обогащении предметно-развивающей среды (оформление интерьера группы, создание игрушек и предметов для игровой, театрально-художественной деятельности).

• Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве Беларуси, о наиболее значимых ремеслах (вышивка, ткачество, керамика, изделия из соломки, льна, дерева, лозы); красоте и целесообразности эстетики быта, культуры белорусов.

Для себя мы конкретизировали эти задачи:

• показать разнообразие декоративно-прикладного искусства Беларуси, его характерные особенности, своеобразие.

• Вовлекать ребят в художественно-творческую деятельность;

• Приобщать к эстетической культуре;

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Развивать мелкую моторику рук детей;

• Обогащать словарный запас детей.

С целью ознакомления детей с декоративно – прикладным искусством Беларуси мы создали необходимые условия работы: подобрали литературу, изделия декоративно-прикладного искусства Беларуси и создали мини музей, изготовили дидактические игры, подобрали наглядный иллюстрационный материал.

Всю работу проводим в 3-х направлениях:

Первое направление: ознакомление с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства.

Второе направление: обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства.

Третье направление: формирование детского декоративного творчества, умения создавать узоры, предметы.

Для ознакомления с определённым видом декоративно-прикладного искусства в группе оформлен национальный уголок с предметами декоративно-прикладного искусства Беларуси,

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»

имеются наборы открыток «Белорусский национальный костюм»,

Фото «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»

«Декоративно-прикладное искусство Беларуси»,

Фотоотчет - фото

тематические альбомы «Белорусский узор» и «Белорусская игрушка».

Фото №1 В наше неспокойное время полное противоречий и тревог когда привычными стали слова насилие безнравственность бездуховность мы всерьёз задумываемся о том какими вырастут нынешние дошкольники

Знакомство детей с декоративно - прикладным искусством осуществляем практически во всех видах деятельности детей. Например,

• На занятиях по развитию речи дети составляли описательные рассказы по игрушкам.

Фото №2 Не получим ли мы в их лице потерянное поколение не имеющее никаких нравственных ценностей

• На занятиях по математике дети упражнялись в составлении узоров из геометрических фигур.

Фото №3 Чтобы этого не произошло надо с самого раннего возраста надо научить детей доброте терпению умению помогать другим т

Ознакомление с народными промыслами дополняем знакомством с народной музыкой, обрядами, что обогащает представления детей, способствует повышению интереса к народному искусству.

С целью формирования знаний о культуре белорусского народа провели:

• Занятия в форме сюжетных игр «Художественный салон»,

Фото №4 воспитывать в них те нравственные качества которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют

«Выставка народного творчества», «Музей народного искусства».

• занятие «В гости к народным мастерам» с использованием электронной презентации.

• Занятие по патриотическому воспитанию «Традиции и обычаи белорусского народа» с использованием электронной презентации.

С целью обучения декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства проводили :

• занятие по лепке «Конiк - беларуская глiняная цацка»,

Фото №5 Публикация Фотоотчет Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством Беларуси размещена в разделах Беларусь

• Занятие по аппликации «Украшение рушника»

Фото №6 Республика Беларусь Народные промыслы игрушки прикладное творчество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет февраль Лучше нет пути чем знакомство с

• Занятие по рисованию «Слуцкiя паясы»

Фото №7 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народными традициями народными промыслами Беларуси мастерством народных умельцев и белорусским фольклором

• Занятие по ручному труду «Изготовление куклы-оберега из соломки».

Фото №8 Это позволит нашим детям почувствовать себя частью народа ощутить гордость за свою страну богатую славными традициями

• итоговое занятие «Экскурсия в музей белорусского искусства» с использованием электронной презентации

В ознакомлении с народным искусством Беларуси большую роль играет детская художественная литература. В уголке юного книголюбителя собраны детские книги «Гучыць родная мова».

Фото №9 Народное творчество источник чистый и вечный

С целью формирования детского декоративного творчества, умения создавать узоры, предметы большое внимание уделяем организации свободной деятельности воспитанников:

• Предлагаем игры-задания «Линии в белорусском орнаменте», которые способствовали укреплению координации, подготовке руки детей к письму.

• Для развития мелкой моторики рук «Белорусские раскраски»,

Фото №10 Он благотворно влияет на детей развивает их творчество вооружает знаниями несет детям красоту

• Организуем беседы об истории создания предметов народного искусства,

• Выставку детских работ по декоративно-прикладному искусству;

Фото №11 В декоративно прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа

• Рассматривание познавательной литературы

Фото №12 Постигая это искусство дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа приобщаются к родной культуре

• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток;

• Интересны детям виртуальные экскурсии к народным мастерам (с помощью электронной презентации) «Работа на прялке»,

«Как сплести корзину из лозы», «В старинной кузне», «В гончарной мастерской».

В свободной деятельности также использовались серии альбомов для обогащения детского художественного творчества «Белорусский узор», «Белорусская игрушка».

Фото №13 Именно дошкольный возраст представляет благоприятные перспективы формирования у детей патриотизма

Знания, полученные в специально организованной деятельности закрепляем в дидактических играх по ознакомлению детей декоративно-прикладном искусством. В группе оформлены

дидактические игры «З чаго гэта зроблена?»,

Фото №14 В соответствии с принципами государственной политики в сфере образования Кодексом Республики

«Укрась одежду, обувь».

Фото №15 Для себя мы конкретизировали эти задачи показать разнообразие декоративно прикладного искусства Беларуси его характерные особенности своеобразие

Особый интерес вызывают у детей дидактические игры в сопровождении электронной презентации.

Например: дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактическая игра «Художественные часы»

В группе составлена картотека дидактических игр по ознакомлению с народным искусством Беларуси. Материалом для игр служат фотографии, открытки, альбомы, рисунки детей, предметы декоративно-прикладного искусства.

Фото №16 Всю работу проводим в х направлениях Первое направление ознакомление с определённым видом народного декоративно прикладного искусства

Именно разнообразная игровая среда, созданная в группе, интеграция разных видов детской деятельности способствует повышению знаний детей о народном искусстве Беларуси.

Важным условием эффективной реализации задач патриотического воспитания дошкольников является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Родители принимали активное участие в обогащении образовательной среды группы.

Для повышения компетенции родителей по проблеме подготовлены

тематическая папка «Как воспитать маленького патриота»,

Фото №17 Второе направление обучение декоративному рисованию лепке аппликации на основе подлинных предметов народного искусства

«Музей белорусского народного искусства в деревне Раубичи»,

консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Как правильно организовать поход в музей с ребенком?».

С помощью родителей собраны:

• библиотека детских книги на белорусском языке

Фото №18 Третье направление формирование детского декоративного творчества умения создавать узоры предметы

• картотека белорусских раскрасок

• фонотека белорусского музыкального фольклора

• иллюстрации для рассматривания с детьми

• оформлены презентации «Виртуальный музей народного белорусского народного творчества», «Азбука белорусского орнамента для детей»

• приобретена познавательная литература для детей

Фото №19 Для ознакомления с определённым видом декоративно прикладного искусства в группе оформлен национальный уголок с предметами декоративно прикладного искусства Беларуси
Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Педагогическая разработка на тему: «Декоративно -прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по знакомству с русским декоративно-прикладным искусством — вышивка «Веселая ярмарка» (старшая группа) Основная образовательная область - Социально -коммуникативная Интеграция областей: .Познавательное, художественно-эстетическое; физическое,.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа) Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Ознакомление детей второй младшей группы с декоративно-прикладным искусством — одна из форм ознакомления с социальным миром Цель: Воспитание юного патриота и развитие творческих способностей детей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством «Дымка».

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством мордовского народа Декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры, признано одним из действенных средств развития детей. Мордовское.

Семинар — практикум для педагогов. «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством». Цель семинара-практикума: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народными промыслами Орловского.

Творческий проект «Ознакомление детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством» «Голубая Гжель» Содержание проекта 1. Название проекта. 2. Руководители проекта. 3. Интеграция образовательных областей. 4. Вид проекта. 5. Продолжительность.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Знакомство детей с искусством Задача педагога прежде всего воспитывать интерес к произведениям искусства. Постепенно он воспитывает у детей способность эстетического.

Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?» Конспект занятия по НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы 5-6 лет. Знакомство детей с искусством: «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:43
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД