Фотоотчет «Золотая хохлома»

Елена Смирнова
Фотоотчет «Золотая хохлома»

Фотоотчет «Золотая хохлома»

За последние годы заметно усилился интерес к использованию в работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Выдающийся педагог писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».

Народное прикладное искусство, в частности хохломская роспись, имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи.

Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивляемся мы красоте родной земли, обильному разнотравью ее лугов.

Всем сердцем любя родную сторонку и любуясь ее, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой народной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы – красивой формы, удобные в использовании, мастерски исполнены. К ним относится и Хохлома.

Роспись по дереву – яркая, красочная, украшает наше жилище, она вносит нарядную декоративность в и общественный интерьер.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь.

Отголоски лета в золоте травы.

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша хохлома.

Вот и мы с детьми решили познакомиться с «Золотою Хохломой»

Цель:

Формировать у детей любовь и уважение к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей хохломской росписи.

2. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.

3. Формировать умение раскрашивать, используя разнообразные способы работы с кистью в изображении знакомых элементов.

4. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Дети познакомились, что все Хохломские изделия изготовлены из дерева, а потом расписаны хохломским узором. Рассмотрев рисунок, дети без труда узнали ягоды клубки, рябины, цветы, листья. Работа проводилась в три этапа.

1. Беседа о Хохломе.

2. Целевая экскурсия в природу для рассматривания и сравнение увиденного с элементами хохломской росписи.

3. Раскрашивание предметов и узоров хохломы, закрепляя элементы узора.

Раскрашивание хохломских изделий занятие очень интересное и полезное для детей разного возраста. Дети без труда осваивают этот уникальный вид росписи, узнают, какие виды хохломской росписи существуют. Дети знакомятся с разнообразной техникой нанесения орнамента: «пряник» — рисунком, состоящим из травки, ягод и цветов, чаще всего так расписывают чашки и блюдца. «Травка» — узором, состоящим из крупных и мелких травинок. «Кудрина» — из листьев и цветов в виде золотых завитков на черном или красном фоне. Раскрашивая хохломские узоры и элементы, не требуется специальной подготовки и навыков, главное помнить, что основными цветами хохломы являются красный, зеленый, черный, и золотой. Хохломкие узоры просто радуют ребенка своей яркостью, колоритностью и выразительностью. Психологи давно заметили – хохломские узоры позволяют раскрыть в детях и взрослых творческие способности, снять напряжение, настроить на волну веселья и позитива. Погрузиться в невероятный мир природы помогут основные элементы хохломы – насыщенные ягоды, изящные веточки, тонкие травинки. Просторы русских полей, яркие цветы, экзотические птицы и звери – это хохлома.

Дети учатся раскрашивать простейшие элементы: сначала наносить мазки кистью, составлять из них веточку и только потом рисовать ягоды смородины, листья, ромашку. Как говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочонки, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – стали любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров. Это сделано столь умело, нарядно, празднично, что глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям.

Вот такие красивые работы у нас получились!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Фотоотчет «Золотая хохлома»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 10:17
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — плакат «Берегите лес».
В рамках работы по экологическому воспитанию, мы с малышами выполнили работу "Берегите лес" в нетрадиционной технике рисования ( ладошками. Накануне, мы...
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»
Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых форм; 2. Учить...
Мастер-класс «Массажная дорожка для малышей»
Самой главной задачей дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными -...
«С детьми по жизни» (размышления о выборе профессии и не только)
Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие –...
Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»
В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является дополнением к...