Лучший педагог года

Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (67 фото)

Андреева Галина
Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Бумагопластика - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В своей жизни мы каждый день сталкиваемся с бумагой. Но что это такое? В одной очень умной и полезной книге, которая называется «Толковым словарем» говорится, что БУМАГА- это материал, предназначенный для письма, рисования, печати и других целей. Изготавливается она из тряпичной массы и древесины. БУМАГУ называют источником

Публикация «Фотоотчёт „Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

мудрости, так как с её помощью можно сберечь нашу историю и культуру.

Из истории создания бумаги.

Человек всегда хотел рассказать о себе и своей жизни. Сначала он оставлял настенные рисунки на камне. На смену камню пришли глиняные таблички, глиняным табличкам - дощечки. Постепенно появлялись более легкие и усовершенствованные материалы для письма. В Древнем Египте, например, использовали папирус, который рос на берегах рек и озер. Соперником папирусу стал пергамент, получивший свое название от города Пергама.

На Руси его начали выделять только лишь в 15 веке для государственных грамот, законов и книг. Это очень тонкий, прочный и в то же время дорогой материал. Но он уступил дорогу бумаге. Впервые бумагу изготовили во II веке в Китае. Считают, что её изобрел Цай Лунь. Потом начали делать бумагу и в Индии, Вьетнаме, Японии. Сегодня насчитывают более 600 видов этого материала, которые различаются по цвету, толщине, белизне, массе и другим свойствам. В России бумага появилась достаточно поздно: её ввозили из Франции и Голландии, так как первая бумажная мельница была построена у нас лишь в 16 веке.

В наш век бумага стала универсальным материалом, который необходим не только для издания книг, журналов, газет, но и в промышленности, строительстве, медицине, электро-и радиотехнике. Из бумаги делают посуду, белье, мебель. На фото бумаге печатаются снимки. Обычная бумага необходима для письма. Именно с её помощью предстоит сотворить пусть маленькое, но чудо - поделку из бумаги.

Работа с бумагой - пожалуй, самый интересный вид художественной деятельности. Сколько полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с её свойствами! БУМАГУ можно мять, резать, скручивать, получая разные фигурки животных, птиц, домов и предметов.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить БУМАГОПЛАСТИКА- один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т. п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому работы, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В детских поделках ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. «Бумагопластика» развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы «Бумагопластика» : самостоятельно создавать образы и поделки, развивать ручную умелость и формировать обобщенные способы конструирования.

Задачи:

1. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.

2. Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, веса, фактуры, пластики.

3. Способствовать развитию творческих способностей и активности :

- развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.

4. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть

результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к

окружающей природе.

6. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Для детей в старшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики. Движения пальцев тесно связаны с подготовкой руки к обучению письму. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка всё ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение фаланг пальцев. При этом нервная регуляция движений совершенствуется, что ведёт к более точному и быстрому темпу выполнения различных действий. Актуальным становится вопрос подготовки руки к обучению письму. Этот процесс многоплановый и требует разнообразия в практической деятельности ребёнка.

Виды и способы работы с бумагой :

Аппликация

- один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, использование готовых деталей. Аппликация предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций.

Художественное конструирование

- это сложный, но увлекательный процесс. Главное в нем не копировать, а создавать свое.

При работе в технике художественного конструирования, используются бумажные салфетки.

В группе были организованы выставки детских работ, посвященные Дню матери, Новогоднему празднику, 8-Марту.

Работы посвящённые году "Козы".

Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Фото «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Фотоотчёт - фото

Осенняя кленовая ветка.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт Бумагопластика как средство

Зимний заяц.

Фото №2 Развитие ребенка

Подснежник.

Фото №3 Материалы для педагогов развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Колокольчик

Фото №4 В своей жизни мы каждый день сталкиваемся с бумагой

Коллективная работа. "Праздничный торт".

Фото №5 Но что это такое В одной очень умной и полезной книге которая называется Толковым словарем говорится что БУМАГА это материал предназначенный для письма рисования печати и других целей

Поднос.

Фото №6 Изготавливается она из тряпичной массы и древесины

Мальвина, девочка с голубыми волосами.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет январь мудрости так как с её помощью можно сберечь нашу историю и культуру Фото №8 Из истории создания бумаги

Открытка к Дню матери.

Фото №9 Человек всегда хотел рассказать о себе и своей жизни Фото №10 Сначала он оставлял настенные рисунки на камне

Российский флаг.

Фото №11 На смену камню пришли глиняные таблички глиняным табличкам дощечки

Поделки к празднику 8 - Марта.

Постепенно появлялись более легкие и усовершенствованные материалы для письма В Древнем Египте например использовали папирус который рос на берегах рек и озер Соперником папирусу стал пергамент получивший свое название от города Пергама На Руси его начали выделять только лишь в веке для государственных грамот законов и книг Это очень тонкий прочный и в то же время дорогой материал Но он уступил дорогу бумаге

Поделки к празднику Новый год.

Впервые бумагу изготовили во веке в Китае Считают что её изобрел Цай Лунь Потом начали делать Бумагопластика бумажная пластика бумагу и в Индии Вьетнаме Японии

Коллекция бабочек.

Фото №12 Сегодня насчитывают более видов этого материала которые различаются по цвету толщине белизне массе и другим свойствам Фото №13 В России бумага появилась достаточно поздно её ввозили из Франции и Голландии так как первая бумажная мельница была построена у нас лишь в веке Фото №14 В наш век бумага стала универсальным материалом который необходим не только для издания книг журналов газет но и в промышленности строительстве медицине электро и радиотехнике Фото №15 Из бумаги делают посуду белье мебель Фото №16 На фото бумаге печатаются снимки Фото №17 Обычная бумага необходима для письма Фото №18 Именно с её помощью предстоит сотворить пусть маленькое но чудо поделку из бумаги Фото №19 Работа с бумагой пожалуй самый интересный вид художественной деятельности Фото №20 Сколько полезного и интересного делают с помощью бумаги экспериментируя с её свойствами БУМАГУ можно мять резать скручивать получая разные фигурки животных птиц домов и предметов Фото №21 Здесь ребенку дается возможность реально самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги превратить его в облака снег радугу животных и т Фото №22 постичь свойства структуру насладиться палитрой цветовых гамм сочетанием комбинаций различных форм величин Фото №23 Бумагопластика менее трудоемка чем аппликация и больше напоминает скульптуру на плоскости где форма создается за счет объема поэтому работы выполненные детьми смотрятся как произведения искусства Фото №24 В детских поделках ощущается пространство образ стиль изящество композиция Фото №25 Они богаты по содержанию и целостны по восприятию Фото №26 Бумагопластика развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста Фото №27 Цель работы Бумагопластика самостоятельно создавать образы и поделки развивать ручную умелость и формировать обобщенные способы конструирования Фото №28 Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры изготовлению из нее разнообразных изделий поделок Фото №29 Повышать сенсорную чувствительность т Фото №30 способствовать тонкому восприятию формы цвета веса фактуры пластики Фото №31 Формировать умения планировать работу по реализации замысла предвидеть результат и достигать его при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел Фото №32 Воспитывать трудолюбие аккуратность усидчивость бережное отношение к окружающей природе Фото №33 Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых Фото №34 Для детей в старшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики Фото №35 Движения пальцев тесно связаны с подготовкой руки к обучению письму

Занятия «Бумагопластикoй» доставляют радость всем участникам творческого процесса.

Фото №36 В старшем дошкольном возрасте у ребёнка всё ещё слабо развиты мелкие мышцы рук не закончено окостенение фаланг пальцев Фото №37 При этом нервная регуляция движений совершенствуется что ведёт к более точному и быстрому темпу выполнения различных действий Фото №38 Актуальным становится вопрос подготовки руки к обучению письму Фото №39 Этот процесс многоплановый и требует разнообразия в практической деятельности ребёнка Фото №40 Виды и способы работы с бумагой Аппликация один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой Фото №41 Эта техника основанная на вырезании деталей наложении их на фон и закреплении использование готовых деталей Фото №42 Аппликация предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций Фото №43 Художественное конструирование это сложный но увлекательный процесс Фото №44 Главное в нем не копировать а создавать свое Фото №45 При работе в технике художественного конструирования используются бумажные салфетки Фото №46 В группе были организованы выставки детских работ посвященные Дню матери Новогоднему празднику Марту Фото №47 Работы посвящённые году Козы Фото №48 Осенняя кленовая ветка Фото №49 Коллективная работа Фото №50 Праздничный торт Фото №51 Мальвина девочка с голубыми волосами Фото №52 Открытка к Дню матери Фото №53 Российский флаг Фото №54 Поделки к празднику Марта
Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемые гости. СЛАЙД 2 Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих.

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Движение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка.

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Техника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаТехника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию работы из яичной скорлупы в технике кракле. Эта техника относится к декорированию предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 января 2018 в 23:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД