МААМ-картинки

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера» (13 фото)

Мария Юферева
Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»

История изобретения.

С середины XIX века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения, основанных на муштре и принуждении, и начали делать акцент на активизации интереса ребёнка к учёбе. Одним из средств воздействия на интерес со стороны детей стали разнообразные оригинальные способы обучения педагогов-новаторов, в том числе основанные на применении оригинальных дидактических материалов. В XX веке число новаторских методик и сопровождающих их предметов, используемых во время обучения, росло очень быстро. В математике многие педагоги стремились как можно раньше познакомить детей с математическими понятиями. Одним из значимых направлений стало доведение информации до ребёнка тактильными и наглядными средствами и активизация восприятия, особенно в раннем возрасте. Такие имена, как Дьенеш, Кюизенер или же Воскобович знакомы специалистам, работающим по наглядным методикам. В принципе, все трое работали в одном направлении. Однако, судя по всему, учитель младших классов из Бельгии Джордж Кюизенер (1891–1976) был первым. Он ещё в 1952 году написал свою книгу «Числа и цвета» о сути разработанной им методики. Работы Дьнеша были опубликованы несколько позже, хотя наверняка, доктор математики и психологии Золтан Дьенеш начал их много раньше и независимо от Кюизенера. Что же касается адресатов указанной методики, то палочки Кюизенера, в основном, предназначены для занятий с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет. Цель методики Кюизенера — использование принципа наглядности. С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики — числа, количественные величины, соотношения между ними — представлены в форме, которая максимально доступна малышам. Это помогает научить ребёнка тем действиям, которые необходимы для закрепления в памяти простых, но важных математических понятий. Эти действия важны, поскольку позволяют накопить непосредственный опыт восприятия, постепенно осуществляя условное преобразование личного понимания, двигаясь в осознании сути явлений от конкретного к абстрактному. У детей возникает стремление овладеть навыками работы со счётом, с системой чисел, измерениями, научиться делать то, что педагоги называют решением образовательных, воспитательных, развивающих задач. Золтан Дьенеш разработал похожую систему с другой формой ключевых дидактических средств, хотя идея все та же — тактильное ощущение от разности геометрических тел даёт образно-чувственное представление о сути соотношений чисел. Блоки Дьнеша куда разнообразнее. Такие счётные элементы предоставляют педагогу возможность применять различные способы обучения. Но всё-таки, при первоначальном изучении математики маленькими детьми, палочки Кюизенера и нагляднее, и проще.

Публикация «Фотоотчёт „Игра с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»
Фото «Игра с палочками Кюизенера»
Фотоотчёт - фото
История изобретения С середины века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения основанных на муштре и принуждении и начали делать акцент на активизации интереса ребёнка к учёбе В веке число новаторских методик и сопровождающих их предметов используемых во время обучения росло очень быстро Игры и дидактические пособия по ФЭМП математике многие педагоги стремились как можно раньше познакомить детей с математическими понятиями Одним из значимых направлений стало доведение информации до ребёнка тактильными и наглядными средствами и активизация восприятия особенно в раннем возрасте Такие имена как Дьенеш Кюизенер или же Воскобович знакомы специалистам работающим по наглядным методикам В принципе все трое работали в одном направлении Однако судя по всему учитель младших классов из Бельгии Джордж Кюизенер был первым Он ещё в году написал свою книгу Числа и цвета о сути разработанной им методики Работы Дьнеша были опубликованы несколько позже хотя наверняка доктор математики и психологии Золтан Дьенеш начал их много раньше и независимо от Кюизенера
Публикации по теме:

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Образовательные задачи: Обучающие:.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера». Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный.

Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера»Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лепбук "Поиграем с палочками Кюизенера". Главная цель созданного пособия - развитие.

Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера» Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера». Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики».

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Работа с палочками Кюизенера (младшая группа)Работа с палочками Кюизенера (младшая группа) Палочеки Кюизинера. Младшая группа. Дети всегда активно включаются в решение любых творческих задач: составить, отгадать, .раскрыть секрет.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД