Папки-передвижки

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео (11 фото)

Юлия Федосеева
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео

Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. А какие широчайшие возможности и потенциал для воспитателей он в себе скрывает? Как применять на практике новую технологию?

Публикация «Фотоотчёт мастер-класса для коллег „Прогулка по селу“ — занятие по учебно-методическому пособию „STEAM-лаборатория“, Видео» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт мастер – класса для педагогов.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию воспитателей к овладению STEM-технологии.

Задачи:

• Ознакомить преподавателей со STEM-технологией, особенностями STEM-обучения.

• Сформировать понимание, где можно использовать STEM-технологию для изучения тем за пределами общеобразовательной программы.

• Видеть возможности работы со STEM-технологией

• Показать практическое применение STEM-технологии на своём занятии: «основы программирования»

Форма проведения мастер-класса: занятие с элементами презентации.

Участники: Воспитатели, дети средней группы

Оборудование: ПК, презентация, ноутбук.

Материалы: Робот Микибот, карточки – стрелки, карточка с цифрой -1 (один, USВ –флеш – накопитель (презентация, чертёж дороги, детские кубики, конструктор,

Структура мастер-класса

Организационный момент:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепла добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям, гостям, и говорим: Утро начинается, солнышко встаёт. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

1. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги! Тема занятия «Микибот гуляет по селу»

Цель: Организовать деятельность, способствующею развитию мышления и воображения.

Задачи:

• Закрепить понятие числа 1 (один)

• Способствовать навыкам целеполагания, программирования, критического анализа.

• Развивать коммуникативные способности детей.

2. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Микибот, он никогда не был в нашем селе и ему хочется по больше узнать о нём. И он просит, Вас ребята познакомить его с селом. Но по столько вы ребята ещё маленькие чтобы одним гулять по большому селу, то мы проведём экскурсию для Микибота по фотографиям.

Как объяснить роботу, что такое наше село?

Просмотр презентации с обсуждением и ответами детей на вопросы:

• Как называется село?

• Что есть в нашем селе?

• Что вы видите по дороге в садик?

• Какие здания изображены на фотографиях?

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Вот и закончилась наша прогулка по важному для нас месту, по нашей малой родине, по нашему селу. Вы даже и не заметили, что прошли привычным маршрутом к детскому саду.

3. Практическая часть

-Ребята, предлагаю закрепить знания о маршруте, которые получил наш гость Микибот во время экскурсии по фотографиям.

Для этого нужно внимательно посмотреть на слайд и составить макет своего села с помощью кубиков и конструктора.

Фото «STEAM-лаборатория»
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию . Видео - фото
Фото №1 Широкими шагами по стране идет для кого то пока еще диковинный а для кого то уже вполне понятный тренд Фото №2 Ни одна образовательная конференция ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок затейливо объединенных в броское

- Ребята у нас появилось число - 1 (один). Надо с ним познакомиться поближе.

Показываю карточку с цифрой – 1

Вопрос: Где в нашей жизни есть цифра -1

Ответы детей: Один нос, одна голова, одна мама, одна Родина, один маршрут.

- Ребята теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нужно нам сделать сначала?

Ответ детей: Составить алгоритм движения на корточках – стрелках.

Фото №3 Что такое Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете Фото №4 Для меня главное в это связь практических занятий позволяющих детям исследовать делиться своим опытом наблюдениями в окружающем мире применении своих знаний и опыта на практике Фото №5 Цель мастер класса повысить мотивацию воспитателей к овладению технологии

-Ребята, вы запрограммировали робота согласно нашему алгоритму. Теперь, отправим его в путь от точки старта по выбранному нами маршруту.

[

Фото №6 Задачи Ознакомить преподавателей со технологией особенностями обучения Фото №7 Сформировать понимание где можно использовать технологию для изучения тем за пределами общеобразовательной программы Фото №8 Видеть возможности работы со технологией Показать практическое применение технологии на своём занятии основы программирования Форма проведения мастер класса занятие с элементами презентации
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

4. Заключительная часть

Рефлексивно – оценочный этап.

Вот и подошло наше занятие к концу, проводим с детьми обсуждение.

-Ребята мы познакомили Микибота с нашим селом. Какие здания должны быть в селе?

Ответы детей: дома, школы, больницы, детские сады, магазины….

- С каким числом мы познакомились?

Ответы детей: с числом – 1

- Ребята как вы считаете, какую работу могут выполнять роботы в нашем селе?

Ответ детей: Убирать улицы.

- Правильно ребята, мы любим наше село и хотим, чтобы в неё было чисто и красиво.

Анализ:

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Прогулка по селу»

Организационный прием «Приветствие»был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (на стульчиках, у стола) Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Были использованы приемы: вхождение в воображаемую ситуацию,, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения

На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что проведенный мастер-класс поможет вам, педагогам новой формации, начать активно внедрять STEM-технологию в учебный процесс, и вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников, и математиков. Поможем детям стать успешными людьми и востребованными специалистами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о декорировании цветочного горшка окрашиванием. Видео мастер-классаФотоотчёт о декорировании цветочного горшка окрашиванием. Видео мастер-класса Каждый воспитатель заинтересован в том, чтоб сделать свой центр природы уютным, красивым, оживить его. Живые цветы являются шикарным украшением.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей.Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:50
+381Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД