Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»

Татьяна Волынцева
Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»

Пронского р-на, Рязанской обл.

Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии

Тема: «Волшебная» вода» (продолжение)

Выполнил: воспитатель 1 кв. категории Волынцева Татьяна Сергеевна

Тип ООД: Интегрированное

Ведущая образовательная область: «Познание»

Участники: Дети 6-7 лет, воспитатель

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о свойствах воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар – тоже вода, вода может растворять вещества, очистка воды.

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомить детей со свойствами воды, которая не растворяет вещества; почему вода нуждается в очистке; дать элементарные представления о процессе фильтрации.

• Способствовать активизации и обогащению словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

• Способствовать развитию навыков элементарных опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию бережного, рачительного отношения к воде.

Словарная работа: жидкость, воронка, фильтр, кипятильник, вода - журчит, льётся, булькает, переливается, плещется, кипит, булькает, шипит, безвкусная, солёная, сладкая, растворяется.

Способы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей:

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Решение проблемных ситуаций.

• Рассматривание картинок на тему «Вода».

• Дидактическая игра «Разрезные картинки» (две команды).

• Словесная игра «Хорошо – плохо», «Какая вода».

• Физкультминутка «Дождик».

• Подвижная игра под музыку «Ходит капелька по кругу».

• Самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2. Беседа о бережном отношении к воде и водоёмам.

3. Проведение экспериментирования с водой.

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

5. Развивающие игры: «Какая бывает вода», «Хорошо – плохо», «Разрезные картинки», «Ходят капельки по кругу», «Волшебная палочка» и др.

6. Чтение художественной литературы, стихов и поговорок о воде.

7. Наблюдение во время прогулок. Ведение календаря наблюдений.

8. Знакомство со схемой круговорота воды в природе.

9. Рассматривание глобуса, карты России, иллюстративного материала.

10. Разгадывание кроссвордов, загадок.

Оборудование и материалы для занятий:

1. Кроссворд на листе ватмана.

2. Иллюстрации с изображением воды, водоёмов, разрезные картинки, схемы.

3. «Костюм» «Глобусник» - модель карты мира.

4. Прозрачные ёмкости разной формы, салфетки, две ложечки.

5. Соль, сахар, вода.

6. Кипятильник, зеркало, предметы разной формы.

7. Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, два одноразовых стаканчика (один с водой, другой пустой, пипетки, фильтровальная бумага, ватные диски, растительное масло в баночке, салфетки.

8. Шапочки для игры: тучка, солнышко.

9. Призы: кулончик, в виде капельки, с надписью - «Береги воду!».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная

Методические приемы:

• Словесный (вводная беседа, вопросы поискового характера, загадки, стихотворения, опросы, уточнения, художественное слово, вопросы, загадки, кроссворд, игровые моменты, ситуационные задачи, обращение к жизненному опыту детей, поощрения.

• Наглядно - практический (картинки, схемы для проведения опытов, исследовательские действия - опыты, кроссворд)

• Игровой (игра-инсценировка под музыку, физкультминутка)

• Сюрпризный момент

Фотоотчёт.

Начало занятия «Волшебная вода». Рассматривание иллюстраций. Дети отгадывают, что общее объединяет их. (Вода)

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»

Игра «Разрезные картинки». Две команды. Дети из частей собирают одну большую картинку (картинки с изображением воды в природе).

Отгадывание кроссворда. Дети загадывают загадки.

Знакомство с «героем» занятия – «Глобусником». С его помощью, дети узнают тему занятия. Слово написано в кроссворде вертикально – ВОДА.

Проводятся опыты. Опыт №1: Переливание воды в разные сосуды, в блюдечко.

Дети знакомятся со свойствами воды. На доске схемы: вода – жидкость, вода – не имеет собственной формы.

Опыт №2: Кипячение воды.

Превращение воды в пар. Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая.

Опыт № 3: Растворение в воде веществ.

Вода растворяет соль и сахар.

Опыт № 4: Очистка воды.

Вода не растворяет масло. Дети пипеткой набирают подсолнечное масло и капают в стакан с водой.

П/игра: «Ходят капельки по кругу».

--- Капельки собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

--- Встретились ручейки и стали большой рекой.

--- Пригрело «Солнышко» стали капельки лёгкими и потянулись вверх.

--- Испарились они под лучами «Солнышка», вернулись к маме «Тучке».

Самостоятельная работа. Изготовление фильтра для очистки воды. Дети делают воронку из бумаги, вовнутрь кладут ватный диск.

Где же масло?

Осталось на ватном диске.

Вывод: вода чистая.

Каждому ребёнку дарится кулон в виде капли, с надписью «Береги воду!»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект занятия «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ: -обучить детей различать состояние воды.

Досуг для младшей группы «Волшебная вода»Досуг для младшей группы «Волшебная вода» Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Ответы детей. Ведущий обобщает ответы. Ведущий:.

Фотоотчет «Научно-исследовательская неделя «Волшебная вода»Фотоотчет «Научно-исследовательская неделя «Волшебная вода» Вода-удивительный химический элемент в таблице Д. И. Менделеева. Вода основа нашего существования. Она удивительна, необычна и прекрасна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:45
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...