Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»

Оксана Халеева
Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»

«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста».

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»

Цели:

Закрепить знания детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Расширять игровые и двигательные навыки детей.

Снизить психоэмоциональное, скелетно-мышечное напряжение, импульсивность, тревогу.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни диких животных и птиц.

Активизировать внимание, память, речь детей.

Развивать умение управлять своими движениями, реакциями, поведением.

Воспитательные:

Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Способствовать нормализации психо-эмоционального состояния детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я так рада видеть вас в это весеннее утро! Давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плим -_плим-плим! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд ладонями вверх)

Здравствуйте! (приветственно машут рукой над головой)

Ведущая:

Греет солнышко сильнее,

Дни становятся длиннее.

Снег растаял со двора,

Приходить весне пора!

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Ребёнок: Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чик-чирик! Пришла весна!

Ведущая: В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём

На полянку мы придём.

(открывает занавес)

На деревьях-

Ты взгляни,-

Там, где были почки,

Как зелёные огни,

Вспыхнули листочки.

-Смотрите, и на берёзке уже появились маленькие зелёные листочки! А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей берёзке.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».

Носиком вдыхаем

Громко выдыхаем!

(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами)

-Ребята, полюбуйтесь на берёзку. Какой у неё ствол белоснежный, красивые ветви, листочки. Давайте споём ей песенку.

Идут дальше.

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И глазками на нас глядит.

Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь.

Потому что он – (медведь)

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Воспитатель приглашает детей выйти на полянку перед занавесом. Объясняет правила игры: в лес никто не забегает.

Игра «Мы весёлые ребята».

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну-ка, Мишка косолапый

Ты попробуй нас догнать.

Раз, два, три, четыре, пять – будем быстро убегать.

(Медведь рычит, дети разбегаются) Игра проводится 2 раза.

Идут дальше. Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте сядем на брёвнышки и отдохнём. Закройте свои глазки. Послушайте, как поют птички (Звучит фонограмма «Пение птиц»).

-Я слышу, как поёт кукушка. Как она поёт? (дети подражают)

-А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков.

Дятел дерево долбит,

Клювом д-д-д стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Дети, посмотрите, а к нам на поляну прилетели птички (раздаю прищепки). Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим.

«Птичка клювом повела (рука с прищепкой поворачивается из стороны в сторону) Птичка зёрнышки нашла (другая рука показывает ладошку с воображаемыми зёрнышками)

Птичка зёрнышки поела (пощипывание прищепкой ладошки)

Птичка песенку запела (прищепка ритмично «открывает» и «закрывает» ротик)

Дети идут дальше. В траве находят Зайца.

Ведущая: Птички песенки пропели и на берёзку сесть захотели («сажают» на дерево).

Ушки длинные торчат

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадай-ка?

Это наш трусишка. .(Зайка)

Ловкий заяц - ножки быстры, длинноухий и пушистый. Травку мягкую жуёт, нас знакомиться зовёт.

Ой, посмотрите, в траве притаился зайчонок (достаю). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Посмотрите, малыши, рад вам зайчик от души,

Он из леса прибежал, мило улыбается, всему он удивляется. Приглашает вас играть, вместе дружно поскакать. Вы скорей сюда идите, и друзей с собой возьмите. Будем с зайчиком играть.

Игра «Зайчик-попрыгайчик».

Зайчик-попрыгайчик

Прыгал по дорожке

То на правой ножке,

То на левой ножке

Зайчик-попрыгайчик

Прыгал по тропинке

Повернулся грудкой,

Повернулся спинкой.

Зайка серый прибежал

И по лесу прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок!

Непоседа наш дружок.

Прыгай выше, зайка,

Зайка – попрыгайка.

-Мы должны посадить зайчика на место, чтобы его нашла мама-зайчиха.

Идут дальше, на пути встречают змею.

Чёрной лентой возле пня

В полдень греется змея.

Развернулась, изогнулась,

И опять в кольцо свернулась.

Вот, опасная гадюка.

Выползла и греет брюхо.

Увидала нас, шипит…

Выходит Лесовичок.

Лесовичок:

Кто в мой дом проник без спроса?

Кто шумит? Ломает? Топчет?

Я серьёзный мужичок,

Старичок-Лесовичок.

Я в своём лесу живу,

Охраняю всю траву,

Все деревья и кусты.

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Кто я, сразу не поймёшь,

Только здесь меня найдёшь.

Домик мой - в глуши лесной.

И друзья мои со мной.

Белки, ёжики, кроты,

Будь же другом мне и ты.

Ведущая: Осторожно, путь закрыт.

Что же делать? Как нам быть?

Как её нам обхитрить?

Лесовичок: Что ж, давайте поиграем и змею мы испугаем.

Все за мною повторяем.

(Лесовичок говорит и показывает движения, дети повторяют)

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах (Стучат по коленям кулачками)

Ночью сладко спал в кустах (Кладут руки под щёку)

Днём он по лесу ходил (Топают)

И мешок с собой носил (Показывают, как несут мешок)

Как развяжет он мешок (Развязывают)

Звуки-стуки сразу – скок (Прыгают)

И давай в лесу стучать (Хлопают в ладоши)

Чтоб кого – то напугать (Делают «страшные» лица)

Зайчика – трусишку (Руками показывают уши)

Серенькую мышку (Водят пальцем, как хвостиком)

Ёжика колючего (Показывают иголки)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал (Закрывают лицо руками)

Свой мешочек потерял (Разводят руки)

И теперь он не Бабах (Тихонечко стучат по коленям)

А тихоня Пых в кустах (Вздыхают и опускают голову)

Змея уползает (подтянуть за ниточку)

Лесовичок: Змея испугалась и уползла. Путь открыт. Поэтому вы смело можете возвращаться в детский сад. Я вижу, что вы очень аккуратно ходили по тропинкам, не обижали животных, не ломали деревья, не разбрасывали мусор. И за это бережное отношение к природе я угощаю вас лесными орешками (грибочками).

До свидания, друзья! (уходит)

Ведущая: Погуляли мы в лесу.

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Друг друга за руки возьмём

Дружно в группу мы пойдём.

Публикации по теме:

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряженияАдаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации. Задачи: - Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится.

Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов "Игры на снятие психоэмоционального напряжения"Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 13:59
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...