Лучший педагог года

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» (16 фото)

Оксана Халеева
Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»

Часть 4 «Барыня капуста».

7 октября Сергий – рубят капусту.

Публикация «Фотоотчёт о проекте „Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с календарной датой заготовки капусты; подвести детей к понятию, что капуста относится к овощам; познакомить с техникой обрывной мозаики; учить создавать образ барыни – капусты, располагая кусочки бумаги по круговым направлениям, начиная работу от центра; формировать интерес к труду взрослых.

Материалы и оборудование: морковь, свекла, целое растение капусты с корнями и зелёными листьями, от дельно кочан капусты, салатник с рубленной капустой. Разные оттенки бумаги зелёного цвета, тонированная бумага для фона, клей, кисть, салфетка, иллюстрации с изображением капусты.

Ход занятия.

1-я часть. Рассматривание капусты.

Загадка: стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста)

Воспитатель. Идёт неделя с 27 сентября по 8 октября заготовки капусты на зиму. Где на столе лежит капуста? Покажите. А как называются другие овощи? (Морковь, свекла).

Воспитатель берёт в руки целое растение капусты и рассматривает его с детьми. Находит на ней стебель, корни, листья и вилок – качан. Зелёные листья невкусные, светлые – сочные и сладковатые. Дети рассматривают корни капусты. Короткий, толстый стебель необходим капусте, чтобы удержать вилок (он тяжёлый, прочный, твёрдый). У вилка (качана) капусты листья набегают друг на друга. Листья толстые, концы тонкие, листья хрупкие. Вилок (качан) пробуют обхватить руками – он большой, круглый.

Фото «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»
Фотоотчёт о проекте - фото

Дети пробуют пальцами листья, они ломкие. Пробуют на вкус – сочные, хрустят.

Фото №1 Фотоотчёт проекта Русский народный

Затем дети рассматривают иллюстрации с изображением капусты, уточняют форму, цвет, расположение листьев.

Фото №2 Календарь погоды и природы календарь в ознакомлении детей лет жизни с природой и изобразительно прикладной деятельностью Фото №3 Часть Барыня капуста

Выясняет для чего выращивают люди капусту. Сравнивают морковь, свеклу, капусту, похожи ли они между собой. Чем отличаются? Чем похожи? Для чего их человек выращивает? Где выращивают овощи?

Воспитатель рассказывает, что на Руси были посиделки, связанные с рубкой капусты. Показывает как её рубили. Раскладывает на блюде порубленную капусту и дети её едят. Хозяева обязательно пекли пироги с капустой. Я предварительно испекла для детей пироги.

2-я часть.

Воспитатель показывает, как нужно отрывать небольшие кусочки бумаги зелёного цвета, первый кусочек положить в середине бумаги, а вокруг первого кусочка располагать и приклеивать другие небольшие кусочки по кругу (показывает). Напоминает, что можно использовать кусочки разного оттенка зелёного цвета.

Фото №4 октября Сергий рубят капусту Фото №5 Материалы и оборудование морковь свекла целое растение капусты с корнями и зелёными листьями от дельно кочан капусты салатник с рубленной капустой

Женя внимательно смотрит и запоминает последовательность действий.

Фото №6 Разные оттенки бумаги зелёного цвета тонированная бумага для фона клей кисть салфетка иллюстрации с изображением капусты

Некоторым детям требуется помощь, так как клей намазывается с трудом.

Фото №7 Рассматривание капусты Фото №8 Загадка стоит матрёшка на одной ножке закутана запутана

Трудятся Настюша и Павлик.

капуста Воспитатель Идёт неделя с сентября по октября заготовки капусты на зиму Где на столе лежит капуста Покажите А как называются другие овощи Морковь свекла

Во время работы воспитатель советует отдельным детям как правильно расположить вилок – качан на листе бумаги, некоторым детям предлагает создать два кочана капусты. По окончании работы дети рассматривают свои работы и по своему желанию объединяют несколько работ между собой, получилось поле, на котором выросла капуста.

Фото №9 Воспитатель берёт в руки целое растение капусты и рассматривает его с детьми

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Консультация для воспитателей «Русский народный костюм губерний России» .

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 09:27
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД