Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Играем пальчиками»

Физкультурное занятие для детей вместе с родителями.

«Играем пальчиками»

Цель: сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка, о способах профилактики плоскостопия у детей.

Ход занятия: воспитатель:Что умеют ваши пальчики на ножках и на руках?

- Правильно: рисовать, лепить, держать ложку, шалить (Ответы детей) Хотите узнать, что ещё могут ваши пальчики (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речетатив.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век глаз.)

Да! («Смотрим в бинокль».)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушкам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладошки.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

- А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся путешествовать (под музыку). Первая станция «Лесная».

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра»Найди свой цвет»)

Цели: научить сюжетным пальчиковым упражнениям; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: цветные круги и цветные эмблемы (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета) .

В разных сторонах зала – цветные круги( «палатки). Играющие располагаются вокруг них: сначала- дети, за ними- родители. На сигнал:»Идём по лесу! » взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

• Медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой) ;

• Лису (ходьба на носках, «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой) ;

• Тигра (обычная ходьба; кисти рук перед собой округлены, пальцы растоиырены) ;

• Волка (обычная ходьба; руки перед грудью и соединены между собой в запястье- одна ладонь над другой; пальцы размыкаются и смыкаются) ;

• Дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки) ;

• Оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой пересекаются) ;

• Филина (обычная ходьба; плавные движения рук в стороны вверх, вниз) .

По сигналу:»По палаткам! » каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место, т. е. встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету эмблемы каждого участника. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Воспитатель: Пальчики умеют изображать животных.

Вторая станция «Театральная».

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке»; развивать внимание и память; снимать психо- эмоциональное напряжение.

Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки. Воспитатель показывает сюжетные пальцевые упражнения под речетативы, а участники повторяют их. Дети выполняют движения, а родители им помогают.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу.)

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

- Пальчики умеют показывать театральное представление.

Третья станция «Эстафетная».

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование: канаты (2 шт.) ; цветные резиновые диски (центра «Аконит») ; ребристые доски (2 шт.) ; мячи диаметром 15 см (по числу детей) ; корзина; гимнастические палки (2 шт.) .

Участники стоят в двух колоннах. За взрослым стоит ребёнок. Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей: найти и взять в руки резиновый круг такого цвета, который соответствует цвету эмблемы (жёлтому, красному, синему, зелёному) ; пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске; положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом в команду.

Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске; взять из корзины мяч и положить его на круг.

Воспитатель: пальчики любят соревнования.

Четвёртая станция «Массажная».

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование: массажные мячики.

Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру) .

Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней; захватить каждый пальчик у

Каждый пальчик покручу, основания и выкручивающим движением дойти

Поздороваюсь с ним сильно до ногтевой фаланги.)

И вытягивать начну.

Затем рукм я помою, («моют» руки.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».)

На замочек их закрою

И тепло поберегу,

Выпущу я пальчики- (расцепить пальцы и перебирать ими.)

Пусть бегут как зайчики.

Трём рукой- мочалкой: (в положении» сидя» поглаживание и

Вверх- вниз, вверх- вниз. Растирание голени, бедра.)

Пятки и носочки:

Вверх-вниз, вверх- вниз.

Ножку до колена:

Вверх- вниз, вверх-вниз.

Мы помоем чистенько:

Вверх- вниз, вверх- вниз.

А бедро мы разотрём:

Вверх- вниз, вверх- вниз.

И гулять пойдём:

Вверх- вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребёнку.

Пальчики на ножках (поглаживание пальцев ног.)

Как на ладошках.

Вместе я их соберу

И шагать начну.

Каждый пальчик разотру, (растирание каждого пальчика стопы.)

Каждый пальчик покручу,

Разведу вперёд, назад (руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики, (пощипывание стопы.)

Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

Воспитатель: Пальчики любят массаж.

Пятая станция «Джунгли».

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга- Чанга»)

Цель: развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится «ловец» (педагог, который показывает обезьянкам движения, тем самым заманивая их в лес. Обезьянки повторяют движения:

1) Руки согнуты в локтях и разведены в стороны; сжимание и разжимание пальцев;

2) Руки согнуты в локтях перед собой; перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание пальцев;

3) Руки разведены в стороны; наклоны в стороны; руки разведены в стороны; наклон влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги (локоть тянется к колену) ;

4) Руки разведены в стороны; ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя;

5) Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу: «Ловец! » «обезьяны» бегут к своим местам к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, «ловец» уводит к себе.

Воспитатель: Пальчики умеют изображать обезьян.

Шестая станция «Игровая».

Цели: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок; мелкие игрушки (из киндер- сюрпризов) .

Взрослый располагается напротив своего ребёнка, боком к центру круга. Все участники садятся по- турецки.

1. Упражнение для профилактики плоскостопия:

а) «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног; продвижение стопы вперёд; выпрямляя колени;

б) «Барабанные палочки»- постукивание пальцами ног;

в) «Пальчики поссорились и помирились»- размыкание и смыкание пальцев ног.

Г) «Пальчики играют»- волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек пальцами ног.

3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить- «уголок к уголку».

Воспитатель: Вы смогли убедиться сегодня, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, показывать театр. Пальчики любят соревнования, массаж.

Играть с пальчиками рук и ног, ребята, вы сможете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте.

В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что- то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.

Похожие записи:

Развитие мелкой моторики (2 младшая группа)
Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.


Версия для печати
Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Играем пальчиками»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 06:41
+1
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов