Получи документы

Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»

Светлана Алибекова
Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года 2016»

Фрагмент интерактивного занятия

по познавательному развитию старших дошкольников

«В гостях у Пчелок»

Актуальность:

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела электронная техника, приборы. Соответственно, вовлекаясь в такой мир, ребенок живет по его законам. Поэтому использование интерактивного оборудования в условиях детского сада в различных видах образовательной деятельности, на мой взгляд, необходимо и важно.

Публикация «Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников „В гостях у Пчелок“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов (пчела) и направление их движения в пространстве (улей, геометрические фигуры).

2. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, интерактивная доска).

3. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

Загадка

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудится

Вот и меду принесла

Работящая. пчела

Сегодня у нас в гостях знакомые нам " умные пчелы".На наших прошлых занятиях, вместе с нашими маленькими друзьями (показать) мы уже побывали на таинственном острове, на ферме у бабушки, путешествовали по улицам города с другом светофором.

Летом пчелкам целый день

собирать нектар не лень

отнесут его потом

в улей свой чудесный дом

Вот какие замечательные у нас пчелки.

А теперь давайте вспомним, как наши пчелы двигаются. Возьмите своих друзей и положите на ладошки. Глаза у пчелок должны смотреть вперед, чтобы видеть свой путь. Мы знаем, что движение происходит с помощью кнопок со стрелками оранжевого цвета- они обозначают направление, вперед,назад,влево,вправо. Зеленая кнопка дает команду к движению, а синяя с крестиком - к отдыху.

После того, как мы вспомнили управление нашими умными пчелами, я предлагаю вам поиграть c ними.

Перед вами цветочная поляна и дом, где живут наши пчелки. Посмотрите что находится на этой поляне? Домик пчел, цветы. В каком месте нашей поляны находится домик, а желтый цветок,а красный и синий. .Предложить детям назвать положение каждого рисунка. Пчелки хотят отправится собирать нектар с цветов и принести его в улей. Сейчас они находятся дома, давайте их тута поместим.

А теперь давайте вспомним, как наши пчелы двигаются. Глаза у пчелок должны смотреть вперед, чтобы видеть свой путь. Мы знаем, что движение происходит с помощью кнопок со стрелками оранжевого цвета- они обозначают направление, вперед,назад,влево,вправо. Зеленая кнопка дает команду к движению, а синяя с крестиком - к отдыху.

Сейчас мы все вместе проделаем этот небольшой путь.

Давайте посмотрим на какой цветок полетят наши пчелы сначала.

(на желтый) (На тот, куда смотря их глаза- какой это цветок - желтый. Значит сейчас наша пчелка полетит к желтому цветку.

- сколько шагов должны сделать пчелки чтобы добраться до этого цветка? (два шага)

Для этого мы нажимаем кнопку вперед с оранж. стрелкой-2 раза,а зеленой команду движения. Смотрите как это сейчас сделаю я (отдых), а теперь повторите вы. Молодцы

Пчелки прилетели давайте дадим им отдохнуть - нажмем синюю кнопку.

-Посмотрите куда дальше должны направится наши пчелы -на красный цветок. С какой стороны от пчелы находится красный цветок. (справа)

Чтобы пчелки начали движение в сторону красного цветка,что мы должны сделать -повернуть вправо, глазками вперед.

Для этого мы нажимаем кнопку вправо с оранж. стрелкой-1 раза,а зеленой даем команду к движению. Делаем вместе со мной. Выполнили и ставим пчелок на отдых. Молодцы.

-А какую команду надо дать,чтобы пчелка долетела до красного цветка? Ответы детей (Для этого вы нажимаете кнопку вперед с оранж. стрелкой-2 раза,а зеленой команду движения.)

Выполняем это действие самостоятельно. Молодцы, справились. Пчелки прилетели давайте дадим им отдохнуть - нажмем синюю кнопку.

Посмотрите, какой путь прошли мы вместе с нашими пчелами,и я вижу, что вы хорошо справляетесь. Я предлагаю вам дальнейший маршрут выполнить самим. Молодцы, справились с заданием, все пчелы вернулись домой1 с медом.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть: встаньте удобно

Физкультминутка

Одна из наших пчел самая любознательная попала на необычную поляну с геометрическими фигурами. Вышла из дома и потерялась. Давай поможем ей вернуться домой. А в какой части поляны она сейчас находится? (в нижнем правом углу, а где ее домик - в верхнем левом углу поляны. Домой она может добраться несколькими маршрутами. Каждый из вас выберет свой путь.

Обратите внимание что управление нашей пчелкой стало немного другим: кнопки направления движения находятся в нижней части экрана, на доске мы используем стилус- это наши волшебные палочки, а по экрану наша пчелка движется без команды к движению и отдыху.

Смотрите какой маршрут я выбрала. Моя пчелка начнет свое движение с желтого треуг. Я начинаю-

делаю 3 шага вперед до синего треуг. (нажимаю на кнопку прямо,а теперь мне надо повернуть пчелку влево- нажимаю кнопку движ. влево пчела повернулась. Чтобы попасть в домик, я делаю еще 3 шага. Моя пчелка в домике. Кнопка возврата.

Кто хочет из вас проложить свой путь домой.

Публикации по теме:

«Почему исчезают животные?» Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников Тема: «Почему исчезают животные» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия «Красивые цветы для пчелок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей первой младшей.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у пряхи». Ознакомление дошкольников с русской народной культуройКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у пряхи». Ознакомление дошкольников с русской народной культурой Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с предметами крестьянского быта. Задачи: Расширять представления детей о предметах старины,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях» Задачи: Образовательные: - закрепить с детьми название и форму геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Задачи: 1. Продолжать развивать мыслительные процессы (выделение существенных признаков, анализ, синтез, обобщение, самостоятельность логического.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Театр в гости нас зовёт» Тема: «Театр в гости нас зовёт" Цель: Развитие выразительности речи. Задачи: 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса.

Занятия по познавательному развитию математических представлений «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни.

Автор публикации:
Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД