МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас»

Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас»

Предметный мир вокруг нас

с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря)

Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения.

Задачи: учить различать и называть посуду; познакомить с ее назначением; закреплять знания о предметах мебели, одежды; поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов; сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие; развивать навыки безопасного поведения в быту.

Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Неделя „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах

1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы.

7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Понедельник 28.11Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя). «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7. Далеко – близко"Р. П. Новикова стр. 30,П. А. Фалькович стр. 111.«Мы - изобретатели».Волчкова В. Н. стр. 100.

4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати».

Рассматр. иллюстраций предметов мебели. (использование в речи прилагательных и глаголов).

Наблюдение за перелетными птицами.

Труд: на многолетние растения нагрести снега.

П/и: «Береги предмет», «Дорожки».

Игры малой подвижности

«Большой шнур» (перепрыгивание через шнур, подлезание под шнур).

5. Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).

Кружок «Мукосолька» ДДТ.

Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника). Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Матвеем на тему: «Назовите предметы в вашем доме».

Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «А», «О».Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках

Д/И «Что изменилось?» (закреплять понятия большой, маленький, знание основных цветов и формы предметов)

Лабиринты «Мой дом».

6. В уголке ИЗО с помощью геометрического трафарета изобразить предметы мебели.

В мини-библиотеке чтение К. Чуковского «Телефон» .

В игровом уголке «Магазин Мебель».

В матем. уголке из кубиков построить дом, разделить его на комнаты, обставить мебелью.

Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)

7. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

(логоритм одевания и раздевания).

Вторник 29.11Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Изобразительная деятельность (лепка). Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). «Искусственные материалы необходимы» Волчкова В. Н. ст. 98 «Какие звери живут в зимнем лесу?» Бондаренко Т. М. ст. 186

4. Беседа на тему: «Инструменты».

Загадывание загадок об инструментах.

Опыт: «Пар – тоже вода».

Наблюдение за животным. (кошкой).

Труд навести порядок в физкультурном уголке.

Д/и: «Кто что делает?», «Опиши, мы угадаем».

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Лиса и куры».

Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)

Школа мышления (по плану психолога)

5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом составление рассказа о папиных инструментах, какую помощь дети оказывают папе, что вместе ремонтировали.

Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы.

Экологические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»

Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).

6. В уголке ИЗО раскр. инструмен.

В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Цифры потерялись».

Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».

В спорт. уголке –двигательное упражнение: «Рыжая лисичка».

Пал. игры: «Флажок», «Машина», «Цветок».

С/Р. игра: «В автомастерской».

Досуг здоровья.

Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».

Среда 30.11Коммуникативная деятельность (развитие речи).Изобразительная деятельность

(рисование).Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).

День открытых дверей для родителей и законных представителей. НОД «Путешествие к цветку дружбы».Рисование лепестков цветка разными способами НТР.

4. Беседа «Правила безопасности при использовании электрических предметов».

Рассматривание иллюстраций электрических приборов.

Наблюдение за погодой. (ветренная, ясно, облачно, температура).

Опыт: «Вода – жидкая, может течь, занимает форму предмета».

Труд навести порядок в уголке природы.

Д. И. «Узнай по описанию», «Назови соседей».

Подвижные игры «Зайцы и капуста», «Белые медведи», «Ловишки».

Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя).

5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом составление рассказа «Какие предметы нас окружают в группе?».

Д. игра «Волшебные прищепки», «Кто, что делает?»

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лопатка».

Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»

6. В уголке ИЗО раскрасить электроприборы.

В уголке развития речи: загадывание загадок про электроприборы.

В матем. уголке – составление цифр и фигур из счетных палочек.

Пальчиковая игра «Наши помощники».

Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?». «Какой предмет на картинке лишний?»

7. День открытых дверей. Показ НОД: «Путешествие к цветку дружбы».

Четверг 1.12.Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Животные – наши помощники» Волчкова В. Н. стр. 44 Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе.

4. Беседа: «Бытовые предметы в нашем доме».

Обсуждение «Правил поведения на дороге».

Рассматривание картинок с различными дорожными ситуациями.

Наблюдение за транспортом на улице.

Индивидуальная работа с Костей, Кириллом на тему: «Назовите предметы на улице».

Труд: покормить птиц.

Д. И. «Найди ошибки», «Выбери нужные предметы».

Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд».

5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему «Сезонные изменения в природе».

Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию», «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Точильщики», «Две сестрицы».

Общение на тему:«Как нужно одеваться зимой?»

6. В уголке ИЗО рисование предметов быта в доме.

В мини-библиотеке чтение стихотворения: «Что нас окружает?»

В музее «Изба» рассматривание предметов быта в избе.

В уголке конструирования «Гараж для машины».

В центре развития речи: «Продолжи предложение».

Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ,

«Загадочные шарики» тема: «Снеговик»

Работа в музыкальном уголке.

Работа с одаренными детьми.

7. Консультация «Индивидуальный подход в воспитании к девочкам и мальчикам».

Пятница 2.12.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану

логопеда). Изобразительная деятельность аппликация «Елочки в снегу» И. А. Лыкова стр. 68.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

4. Беседа на тему: «Что нужно чтобы быть здоровым?».

Объяснить фразу: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Рассматривание картинок «Виды спорта».

Наблюдение за детьми, занимающимися физкультурой на свежем воздухе.

Загадывание загадок о спорте.

Д. И. «Плывет, едет, скачет».

Игры малой подвижности: «Запомни позу», «Здоров - болен».

5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему «Почему важно уметь завязывать шнурки?».

Игра «Путаница» (развитие зрительного восприятия, уточнение формы предмета)

Д/и «Чего нет?» (усвоение Род. Падежа сущ. Ед. ч.).

Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).

6. В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Предметы в нашей группе».

В мини-библиотеке чтение стих. С. Михалкова «Как у нашей Любы».

Пальчиковая игра «Здоровые братцы».

В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра:"В больнице".

Хороводная игра: «Вот какие чудеса».

Игры-эстафеты: «Донеси кеглю», «Догони пару».

В уголке конструирования «Строим дом многоэтажный».

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе. Образовательная тема недели «Вернисаж» Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Домик для слов» 1 неделя ноября (31.10–3.11) Цели: развитие у детей познавательно-речевой активности. Задачи: - расширение и уточнение словарного запаса; -совершенствование.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября. Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Праздники и важные события» 4 неделя октября. Задачи: • Развить интерес к истории своей.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Придумай и расскажи» Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе Тема Недели: «Домик для слов». Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели: «Где прячется буква?» Тема недели: «Где прячется буква?». Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема недели «Вернисаж» Цель : - развитие предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас» Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей) Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…» • Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас»
Опубликовано: 1 января 2017 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД