Фрагмент рабочей программы на тему: «Активный отдых»

Елена Самофалова
Фрагмент рабочей программы на тему: «Активный отдых»

Фрагмент

рабочей программы на тему:

«Активный отдых».

Направление: физическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Выполнила:Самофалова Е. Г.

Цель :

формирование потребности в активном образе жизни.

Задачи:

[b]Физическое развитие[/b]: учить самостоятельно составлять простые варианты из освоенных физических упражнений и игр

Здоровье: углублять представления детей о значении занятий спортом и закаливания.

Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения.

Социализация: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Труд: Формировать понимание роли труда для благополучия жизни человека.

Познание: формировать у детей представления о сенсорных эталонах. Учить применять результат исследований в разных видах деятельности.

Коммуникация: побуждать проявлять активность в коллективных обсуждениях, организовывать творческие словесные игры.

Чтение художественной литературы[/b]: поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой.

Художественное творчество: совершенствовать технические и изобразительно – выразительные умения.

Понедельник

НОД

Физическая культура и здоровье

Мероприятие «Мы – туристы»:

рассказ воспитателя о туристах;

поход за пределы детского сада;

упражнения для закрепления навыков ходьбы.

упражнения для закрепления навыков преодоления различных препятствий.

Массаж биологически активных точек по методу А. А. Уманской.

Игровое дыхательное упражнение «Дыхание».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Беседа - размышление: «Что значит - активный отдых» (коммуникация).

Рассматривание альбома «Спортивный календарь»(коммуникация, познание).

Разучивание речевок и девизов на спортивную тему.

Сбор снега для построек на своем участке. В процессе-знакомство со свойствами снега (труд, познание).

П /и «Путешественники», «Мы веселые ребята», Найди свое место» (физическая культура).

Вторник.

НОД

Чтение художественной литературы/ Художественное творчество

Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Рисование: «Зимние забавы».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Развлечение с участием родителей «Я и мои спортивные родители» (познание, физическая культура, здоровье, социализация).

С/р игра «Семья»(социализация).

Рассматривание семейных альбомов (социализация, коммуникация).

Д/и «Собери инвентарь для занятий спортом», общение на тему «Как в вашей семье проводят свободное время»(познание, коммуникация, здоровье).

Среда

НОД

Труд/Познание

Экскурсия на городской стадион (каток).

Рассказ тренера юношеской хоккейной команды о труде спортсмена.

Наблюдение за тренировкой.

 Моделирование. «Стадион».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Разучивание стихотворения С. Черного «На коньках».

Д/и «Оденем куклу для занятий спортом» (социализация, здоровье).

Сюжетная игра «Тренировка» (социализ., коммуник., познание).

Игры со снегом «Горка для малышей» (труд).

Д/и «Угадай вид спорта».

Лепка «Хоккеист» (худож. творчество).

П/и по желанию детей.

Четверг

НОД

Безопасность/Социализация

Беседа на тему: «Чтобы не было беды».

Организация встречи с медицинским работником, показ приемов оказания первой помощи.

Сюжетная игра «Травмпункт».

 Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (чтение худ. литературы).

Обсуждение поступка героя рассказа (социализация).

Украшение группового участка и дорожки к нему разноцветными ледяными фигурками. Закрепление свойств воды (познание, труд, худож. творчество).

П/и по желанию детей (физич. культура).

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если…» (безопасность, коммуникация).

Пятница

НОД

Музыка/Коммуникация

Слушание походных песен.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» слова М. Танич, музыка В. Шаинский с движениями под музыку.

Исполнение песни «Вместе весело шагать»слова М. Матусовского,музыка В. Шаинского.

Рассказы у походного костра (составление рассказов).

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Чтение стихотворения Г. Кружкова «Кросс» (чтение худ. лит-ры).

Д/и «Зимние и летние виды спорта».

Изготовление атрибутов для итогового мероприятия совместно:дети и родители (труд, худож. творчество).

П/и «Спортивные эстафеты» (физич. культура).

Фрагмент рабочей программы на тему: «Активный отдых»
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы на тему: «Активный отдых»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...