Фрагмент самоанализа

Татьяна Митрохина
Фрагмент самоанализа

Фрагмент самоанализа

«Приобщение к истокам народной культуры» - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину. Стараюсь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, играми.

Для достижения цели – развитие познавательной активности детей организуем интегрированные занятия (дети не только рисуют, лепят, но и поют, танцуют, импровизируют в игре, создаем ситуации ролевого поведения (дети – спасатели, исследователи, гости, волшебники и т. п.). Стимулом к познанию у детей является общение, поэтому наше отношение с детьми строится на основе доброжелательности и взаимного уважения. Для улучшения эмоционального состояния детей стараемся, чтобы их потребности и желания (разумные) были удовлетворены, используем эмоциональные средства (праздники, развлечения, игры, занимательные игровые задания).

Эффективность работы определяем наличием показателей:

• положительные сдвиги по показателям здоровья и двигательной активности детей (крупная и мелкая моторика);

• положительные результаты качества усвоения программного материала;

• динамика физического развития;

• динамика развития общих способностей (интеллектуальных, творческих, регуляторных, коммуникативных);

• положительные результаты развития связной монологической речи;

• развитие способности к речевому высказыванию;

• положительный результат выпуска детей в школу;

• положительные отзывы родителей и детей;

• отзывы коллег, администрации;

• повышение своего профессионального уровня. [/align]

Позитивные последствия работы связаны с привлечением родителей в жизнь группы. Благодаря их помощи была создана соответствующая развивающая среда. В результате их добросовестного отношения к заполнению анкет, своевременно выявили недостаточную направленность запланированных занятий на речевое развитие. Результаты анкетирования помогли нам составить план работы (консультаций, семинаров, практических занятий.

В процессе исследований были затронуты самые разные темы. Но, прежде всего нас интересовало следующее:

1. Считают ли родители нужным воспитание ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа

2. Способ и стиль воспитания детей в семье

3. Что родители ждут от детского сада?

4. Каков уровень готовности родителей к взаимодействию с воспитателями по развитию творческих способностей?

5. Уровень готовности родителей к взаимодействию по развитию речи детей.

6. Отношение родителей к занятиям в детском саду. Удовлетворенность родителей занятиями отражается в их высокой оценке. Удачным на занятиях, с точки зрения родителей, можно считать игровые формы занятий, индивидуальный подход к детям, интересное сюжетное построение. Основная линия пожеланий родителей по улучшению работы с детьми состояла в том, чтобы занятия сделать как можно более похожими на школьные уроки. Здесь потребовалась специальная разъяснительная работа.

7. Отзывы родителей «По результатам года» помогли увидеть удачи и недоработки.

Приобретенный опыт дал нам возможность для создания  кружка «Дело мастера боится» (лепка, рисование, конструирование на материале народных промыслов, драматизация сказок, исследовательская деятельность).

Публикации по теме:

Игра весеннего — «обманного» периода, когда все в природе неустойчиво. Образ «Маромы» — образ Весны-Шутихи. "Марома" Цель: учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог. Развивать умение обыгрывать персонажи.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент самоанализа
Опубликовано: 28 октября 2011 в 21:40
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...