Фрагмент урока по теме «Сутки», 3 класс

Залия Шаяхметова
Фрагмент урока по теме «Сутки», 3 класс

- Я хочу рассказать вам историю…Эти события произошли в далекой волшебной стране Времени. Правил этой страной честный и справедливый король, и жили в ней очень добрые и трудолюбивые люди, о которых в дальнейшем сложили поговорку «Работают как часы». Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, а дни на часы. Но как отсчитывать время? Первыми устройствами для этого были:

Солнечные часы

всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бывали на площадях,

На лужайке. В саду –

У солнышка на виду!

Рисунок

- Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную они не работали.

И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Это водяные часы, греки называли их «клепсидрой». «Теряешь воду!» - замечали древние, если кто-то говорил не по делу.

Первая клепсидра представляла собой простой цилиндрический сосуд, из которого переливалась по каплям вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался. А по отметкам на сосуде определяли, сколько воды вытекло, столько времени и прошло. Такие часы показывали время и днем и ночью – не забывай только воды подливать.

Но и такие часы были неудобны. И вот часовых дел мастер, живший в стране Времени, придумал новые часы -

Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минутка истекла!

Показ песочных часов

Но и эти часы были неудобны, почему? Правильно, их все время надо было переворачивать.

Были изобретены и часы, работающие с использованием свечи. Рисунок.

Долго трудились люди, искали и создали первые механические часы с одной часовой стрелкой, вскоре догадался мастер о несовершенстве этого изобретения и соорудил на королевской башне новые часы, с двумя стрелками – минутной и часовой, которые стали называться механическими.

- О каких часах вы узнали из рассказа?

- Существует крылатое выражение «День, ночь – сутки прочь».

- А что такое сутки? Поднимите руку, кто знает.

- Нам сегодня предстоит выяснить, что такое «сутки»?

- Какой праздник мы встречали 31 декабря? (Новый год)

- В какое время? (в 12 ночи)

- Совершенно верно, в 12 часов ночи 31 декабря Московские куранты известили нас о начале нового года, но не только о начале нового года, также о начале новых суток. Как только секундная стрелка сделала первый шаг.

- Перед вами часы.

- Сколько цифр на этих часах? (12)

- Сколько раз стрелки бывают на 12? (Один раз днем и один раз ночью) Показать.

- Наступили новые сутки, стрелки часов на 12 (это 12 ночи, прошло 12 часов, наступил полдень, т. е. 12 часов дня, прошло еще 12 часов, наступила ночь, т. е. 12 часов ночи и начались новые сутки.

- Сколько раз за сутки часовая стрелка обходит циферблат? (2 раза)

- Раз – 12 часов дня, два – 12 часов ночи.

- Сколько часов отсчитает часовая стрелка? (24 часа)

- Так сколько часов проходит от начала суток до конца суток? (24 часа)

- Что же такое сутки? (это 24 часа)

- Очень хорошо проследить количество часов в сутках на электронных часах

- Когда наступает 12 часов ночи, т. е. начинаются новые сутки, электронные часы показывают 0:00 часов. А когда сутки заканчиваются, как вы думаете, сколько показывают часы? (0:00)

- 1 сутки это сколько часов? (24 часа)

- 1 сутки это сколько дней? (1 день)

(Можно рассказать в конце урока, если будет позволять время)

- В Англии на одной из королевских башен находятся сложные механические часы – астрономические, которые показывают не только время, но и ход планет вокруг солнца.

- Современная наука и техника требуют от часов все большей точности. Механические часы это обеспечить не могут. Изобрели кварцевые часы, они убегают или отстают лишь на 1 секунду за 30 лет.

- А самые точные часы – молекулярные. Они считаются эталоном времени.

Публикации по теме:

История часовИстория часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие» Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку» для средней группы по программе «Развитие» Программное содержание: 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Фрагмент урока по теме «Сутки», 3 класс
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами, научить...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...