Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»

Наталья Белобородова
Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»

Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе.

«В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ»

Ст. воспитатель Белобородова Н. А.

МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов».

Программное содержание.

Поддерживать у детей желание к занятиям по экспериментированию.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Учить делать простые умозаключения.

Показать одно из разнообразных состояний воды - лед.

Познакомить детей с некоторыми свойствами льда: в воде не тонет, потому что легче воды, охлаждать воду.

Учить детей бережному отношению к богатствам природы, развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь.

Оборудование: игрушки - смешарики, по 2 пластиковых прозрачных стаканчика с водой на каждого ребенка, кусочки льда, грамзапись, лоточки для льда, подносы, спиртовка, пинцет.

Словарная работа: опыты, спиртовка, пинцет, охлаждает воду, отгадку - доказать.

Предшествующая работа.

Опыты: «Вода бывает пресной и соленой», «Узнаем какая бывает вода» (прозрачная, жидкая, без запаха).

Беседа «Вода - волшебница» (дождь, снег, роса, град).

Загадывание загадок, чтение К. Ушинского «Спор воды с огнем», «Спор деревьев», «Ветер и солнце».

Ход фрагмента.

- Дети! К нам снова пришли наши друзья - смешарики: Нюша и Крош. В своем игрушечном городке они играли в зимние загадки: кто больше знает и кто быстрее отгадает. Смешарики отгадали загадки и про снег, и про метель, и даже про Деда Мороза. Но тут Лосята загадали трудную загадку и они никак не отгадают, Хотите помочь Нюше и Крошу? (ответы детей) Тогда слушайте загадку:

В воде не тонет,

И в огне не горит.

Как вы думаете, что это? (ответы детей).

- У нас есть подсказка. Это зимняя загадка. Кто догадался? (ответы детей)

А я, кажется уже догадалась. Ну, что же это такое?

«В воде не тонет, и в огне не горит», (ответы детей)

- И я так думаю.

- А ведь можно проверить отгадку. Верно? Проверим? Хотите?

Дети! Как вы думаете, что будет с кусочком льда, если его поместить в стаканчик с водой? (только отвечайте полными ответами)

А теперь давайте опустим кусочек льда в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдет? (во время ответов звучит тихая музыка).

Дети, что мы видим? Ответы детей: лёд плавает в воде.

А у тебя? А у тебя, Дима?

Дети! А почему плавает, а не тонет? Правильно. Лед легче воды, поэтому и не тонет. Первую часть загадки мы доказали. Как она звучит? воде не тонет). А у нас лед тонет? Нет. А раз в воде не тонет, значит, лед легче воды. А как вы думаете, лед в огне горит? (ответы детей).

- Давайте посмотрим.

Стойте спокойно за столами, а я зажгу спиртовку и над спиртовкой подержу кусочек льда. Что вы видите? (ответы детей). Так горит лед? А что с ним происходит? Верно, он просто тает, а не горит.

- Вот мы с вами доказали и вторую часть загадки. Как там говорится?

«И в огне не горит». Да и в огне не горит.

- А теперь давайте вспомним всю загадку:

В воде не тонет,

И в огне не горит.

Что это?

- Ну, конечно же лед. Ребята! Вот мы с вами и помогли смешарикам отгадать загадку. И смешарики очень довольны.

Дети, а как вы думаете, вода в стаканчиках после того как мы опустили

лед осталась прежней температуры? (ответы детей).

- А давайте опустим указательный палец сначала в стакан безо льда, а

теперь в стакан со льдом. Что мы почувствуем? (ответы детей). А какой можно сделать вывод? (ответы детей). Значит вода в стаканчике со льдом стала холоднее.

Дети! А ведь это свойство льда - охлаждать жидкость используют люди в быту. Как вы думаете, что можно охладить кусочком льда? (напитки: сок, квас, коктейль, чай, кофе и т. д.) Вот видите, как много узнали смешарики сегодня, И загадку мы помогли отгадать, и даже эту загадку доказали с помощью опытов. А еще мы научили Кроша и Нюшу охлаждать напитки. Наступит лето и смешарики воспользуются нашими советами.

Смешарикам пора возвращаться в свой городок. До свидания! До скорой встречи.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры АВТОРСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К НИМ САМА. [hide]распечатать[/hide] ИГРА «ГОРИТ – НЕ ГОРИТ»,.

Экспериментирование с детьми среднего возраста.Экспериментирование с детьми среднего возраста. Когда я работала с детьми среднего возраста, я заметила что им все вокруг интересно. И что бы сформировать больший интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»
Опубликовано: 15 января 2013 в 10:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...