Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»

Наталья Белобородова
Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»

Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе.

«В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ»

Ст. воспитатель Белобородова Н. А.

МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов».

Программное содержание.

Поддерживать у детей желание к занятиям по экспериментированию.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Учить делать простые умозаключения.

Показать одно из разнообразных состояний воды - лед.

Познакомить детей с некоторыми свойствами льда: в воде не тонет, потому что легче воды, охлаждать воду.

Учить детей бережному отношению к богатствам природы, развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь.

Оборудование: игрушки - смешарики, по 2 пластиковых прозрачных стаканчика с водой на каждого ребенка, кусочки льда, грамзапись, лоточки для льда, подносы, спиртовка, пинцет.

Словарная работа: опыты, спиртовка, пинцет, охлаждает воду, отгадку - доказать.

Предшествующая работа.

Опыты: «Вода бывает пресной и соленой», «Узнаем какая бывает вода» (прозрачная, жидкая, без запаха).

Беседа «Вода - волшебница» (дождь, снег, роса, град).

Загадывание загадок, чтение К. Ушинского «Спор воды с огнем», «Спор деревьев», «Ветер и солнце».

Ход фрагмента.

- Дети! К нам снова пришли наши друзья - смешарики: Нюша и Крош. В своем игрушечном городке они играли в зимние загадки: кто больше знает и кто быстрее отгадает. Смешарики отгадали загадки и про снег, и про метель, и даже про Деда Мороза. Но тут Лосята загадали трудную загадку и они никак не отгадают, Хотите помочь Нюше и Крошу? (ответы детей) Тогда слушайте загадку:

В воде не тонет,

И в огне не горит.

Как вы думаете, что это? (ответы детей).

- У нас есть подсказка. Это зимняя загадка. Кто догадался? (ответы детей)

А я, кажется уже догадалась. Ну, что же это такое?

«В воде не тонет, и в огне не горит», (ответы детей)

- И я так думаю.

- А ведь можно проверить отгадку. Верно? Проверим? Хотите?

Дети! Как вы думаете, что будет с кусочком льда, если его поместить в стаканчик с водой? (только отвечайте полными ответами)

А теперь давайте опустим кусочек льда в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдет? (во время ответов звучит тихая музыка).

Дети, что мы видим? Ответы детей: лёд плавает в воде.

А у тебя? А у тебя, Дима?

Дети! А почему плавает, а не тонет? Правильно. Лед легче воды, поэтому и не тонет. Первую часть загадки мы доказали. Как она звучит? воде не тонет). А у нас лед тонет? Нет. А раз в воде не тонет, значит, лед легче воды. А как вы думаете, лед в огне горит? (ответы детей).

- Давайте посмотрим.

Стойте спокойно за столами, а я зажгу спиртовку и над спиртовкой подержу кусочек льда. Что вы видите? (ответы детей). Так горит лед? А что с ним происходит? Верно, он просто тает, а не горит.

- Вот мы с вами доказали и вторую часть загадки. Как там говорится?

«И в огне не горит». Да и в огне не горит.

- А теперь давайте вспомним всю загадку:

В воде не тонет,

И в огне не горит.

Что это?

- Ну, конечно же лед. Ребята! Вот мы с вами и помогли смешарикам отгадать загадку. И смешарики очень довольны.

Дети, а как вы думаете, вода в стаканчиках после того как мы опустили

лед осталась прежней температуры? (ответы детей).

- А давайте опустим указательный палец сначала в стакан безо льда, а

теперь в стакан со льдом. Что мы почувствуем? (ответы детей). А какой можно сделать вывод? (ответы детей). Значит вода в стаканчике со льдом стала холоднее.

Дети! А ведь это свойство льда - охлаждать жидкость используют люди в быту. Как вы думаете, что можно охладить кусочком льда? (напитки: сок, квас, коктейль, чай, кофе и т. д.) Вот видите, как много узнали смешарики сегодня, И загадку мы помогли отгадать, и даже эту загадку доказали с помощью опытов. А еще мы научили Кроша и Нюшу охлаждать напитки. Наступит лето и смешарики воспользуются нашими советами.

Смешарикам пора возвращаться в свой городок. До свидания! До скорой встречи.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры АВТОРСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К НИМ САМА. [hide]распечатать[/hide] ИГРА «ГОРИТ – НЕ ГОРИТ»,.

Экспериментирование с детьми среднего возраста.Экспериментирование с детьми среднего возраста. Когда я работала с детьми среднего возраста, я заметила что им все вокруг интересно. И что бы сформировать больший интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»
Опубликовано: 15 января 2013 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...