МААМ-картинки

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Татьяна Карева
Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать познавательную мотивацию;

- учить четко произносить звук [О], выделяя его под ударением после согласного;

- воспроизводить с ним слоговые ряды (ох, оп, ой);

- учить составлять схему слова ОХ;

- формировать навык самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать фонематическую базу для осуществления звукобуквенного анализа слов;

- продолжать развивать высшие психические функции

Публикация «Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

(речь, внимание, память, мышление, воображение);

- способствовать развитию эмоционально – волевой сферы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к звукам речи русского языка;

- заряжать положительными эмоциями;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать.

Оборудование: сказочные герои, задания к каждой сказке, наборы для составления схем, предметные картинки, тарелочки с крупой, ковер - самолет, корзиночки.

Предварительная работа: знакомство и чтение произведений: «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Золушка».

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-комуникативное развитие.

Планируемые результаты:

• выделяют звук [О] под ударением после согласного;

• воспроизводят с ним слоговые ряды (ох, оп, ой);

• составляют схему слова ОХ.

Ход НОД:

I. Вводная часть

- Сегодня я хотела вас познакомить с новой буквой, но случилась беда: злой волшебник похитил букву, разломал её, а частии разлетелись по сказкам.

- Вы хотите узнать, что это за буква?

- Как вы думаете, что же нам для этого нужно сделать (Ответы детей).

- На чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

- Да, ребята, в сказочное путешествие мы можем полететь на ковре - самолете (расстилаю ковер). Ребята, подходите ко мне, садитесь на ковер - самолет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки нужно закрывать.

Представьте себе, как мы летим в тридесятое царство, в тридесятое государство (в это время звучит тихая музыка). Мы пролетаем над глубокими морями, высокими горами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки нужно открывать.

Музыка выключается.

II. Основная часть

- Ребята, идите скорее сюда.

- Станьте так, чтобы всем было хорошо видно. (Силуэтное изображение сказочных героев) В какую сказку мы попали? (Ответы детей : «Белоснежка и семь гномов»).

(Беру из рук Белоснежки письмо, читаю его: Я, Белоснежка, каждый день слушаю песенки, которые мне поют гномы.)

Фонематическая ритмика

- Ребята, давайте и мы послушаем и споем эти песенки.

Первый гном поет вот такую песенку: О-О-О – (показ и выполнение упражнений фонематической ритмики).

- А теперь все вместе. Молодцы!

Второй гном поет вот такую песенку: А-А-А

- А теперь все вместе. Хорошо!

Третий гном поет вот так: И-И-И

- А теперь все вместе. Молодцы!

- Что же дальше пишет Белоснежка ( продолжаю читать:

Дети, узнайте, какая песенка мне нравится больше всех? А я дам вам подсказку. Перед вами три картинки, назовем их без запинки. Переворачиваю картинки). Обруч, облако, ведро.

Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия

- Ребята, что изображено на картинках? (Произношу каждое слово, утрированно выделяя звук [О]).

- Какой звук вы слышите в каждом слове? (Ответы детей : О).

- Какая песенка больше других нравится Белоснежке? (Ответы детей : О). Выставляю схему.

- Звук [О] какой? (Ответы детей : Гласный звук, обозначается красным цветом).

- Молодцы, правильно. А Белоснежка за правильный ответ дает нам часть буквы, которую разбросал волшебник.

Отправляемся в следующую сказку, но на пути у нас преграда: мостик и речка.

На носочках осторожно перейти мосточек можно,

Тише, тише не спешите - бревнышки не раскатите.

- В какую сказку мы попали (Силуэтное изображение сказочных героев) (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).

- А теперь вспомните сказку и ответьте на вопрос: Кто помогал зайке в его беде? (Ответы детей : собака, медведь и петух).

- Правильно. Сейчас зайка знает заклинание и не боится лисы. Нам с вами нужно выучить это заклинание, чтобы получить часть буквы.

Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия (дети повторяют слоговые цепочки) ПО - ТО - КО

КО - ТО - ПО

ТО - КО - ПО

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляем-ся в путь. (Даю часть буквы).

Раз, два, три, раз, два, три.

По дорожке мы пошли.

Звуковой анализ и синтез

- В какую сказку мы попали (Силуэтное изображение сказочных героев) (Ответы детей : «Три поросенка»).

- Ребята, поросята приготовили для вас картинки. Возьмите и рассмотрите их.

- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф хотят поиграть с вами в игру: «Где спрятался звук?».

- Разложите картинки по корзиночкам так, чтобы в 1-ую корзинку попали те картинки, где звук [О] стоит в начале слова; во 2-ую, где звук [О] стоит в середине слова; а в 3-ью, картинки, где звук [О] в конце слова. (Ответы детей, поясняют свой выбор)

- Молодцы! Вот ваша награда (часть буквы).

Развитие общей моторики

Вот мы кочки увидали,

Через них и прыгать стали.

- Как называется эта сказка (Силуэтное изображение сказочных героев) (Ответы детей : «Приключения Буратино»).

- Присядьте за столы. Мальвина учит Буратино, а он только охает. Поможем Буратино разобрать слово ОХ. Произнесем все вместе слово ОХ.

Звуковой анализ и синтез

- Какой первый звук? (Ответы детей : звук [О]).

- Какой последний звук? (Ответы детей : звук [Х]).

- Звук [О] гласный или согласный?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Звук [Х] - гласный или согласный?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

- А теперь самостоятельно выкладываем на звуковой линейке слово ОХ цветными кружками.

- Проверьте выполнение задания друг у друга. Кто не согласен, объясните почему (анализ). (Помогаю детям).

- Молодцы! Давайте покажем Буратино физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

- Как вы думаете, где будем искать ключик (Ответы детей).

- Кто первый его найдет?

- Умницы!

- Ключик отдадим хозяину. Буратино благодарит вас за помощь и отдаёт последний часть буквы. Ваше задание собрать их все вместе. Можете их собрать на волшебной поляне.

Развитие мелкой моторики.

- Какая буква у вас получилась? (Ответы детей : Буква О).

- На что похожа буква О?

- Нарисуйте её на ладошке.

- Ребята, а кто это так тихо плачет? (Ответы детей).

- Да это же Золушка! Злая мачеха оставила Золушке крупу и дала задание: написать на крупе букву О. Дети, Золушка не посещает детский сад, она не умеет писать буквы. Давайте ей поможем. Подойдите к столам и напишите пальчиком букву. В благодарность Золушка дарит вам угощение.

III. Заключительная часть.

- Ребята, угощение вы будете кушать в группе.

- Чтобы нам туда попасть я предлагаю присесть на ковер- самолет.

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки нужно закрывать.

- Мы с вами возвращаемся в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки нужно открывать.

- Ребята! Кому понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось (Ответы детей).

- Кому не очень понравилось путешествие? Почему? (Ответы детей).

- Кому не понравилось путешествие? Поясни, пожалуйста, почему? (Ответы детей).

- Спасибо за участие в путешествии. В следующий раз я учту все ваши пожелания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников» . Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна Программное.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, сложные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в средней группе. Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи:.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД