Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»

Исмаилова Наталья
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы Сибири»;

• Упражнять в согласовании существительных с числительными;

• Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

• Обогащать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;

• Ввести в пассивный словарь описание зимы: холодная, вьюжная, морозная.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию;

• Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные методы и приёмы.

Мотивация детей:

Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения.

Оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; индивидуальные рабочие листы («лабиринты», штриховка, цветные карандаши, указка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в парк (1 слайд). А какие птицы там живут, вы узнаете, отгадав загадки:

• По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня (синичка).

(Синичка – 2 слайд)

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь – 3 слайд)

• Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой!

(Дятел – 4 слайд)

• Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь– 5 слайд)

• Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

(Ворона – 6 слайд)

• Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей - 7 слайд)

• Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

(Сорока – 8 слайд)

II. Основная часть.

Беседа:

- Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы - 9 слайд)

-Какие это птицы, если они зимуют в Сибири? (Зимующие птицы- 9 слайд)

- Что есть у птиц? (Тело птиц покрыто пёрышками; есть голова, две лапки (ноги, палец с когтями, туловище, клюв, грудка, крылья, цевка, хвост – 10 слайд).

- Где живут птицы? (В лесу, в городе.)

- Что они любят, есть? (жучков, червячков, яблочки)

- А кто им заготавливает корм? (сами)

- А чем можно покормить их зимой? (хлебные крошки, сало, рябина, семечки)

Соотнесение понятий и предметов

Упражнение «Что любит синичка?» (11 слайд)

- Все птички разные по цвету, по величине, и у каждой птички есть своя любимая еда. Давайте, покормим с вами синичку и узнаем, что любит синичка (с помощью указки ребёнок ведет по извилистой дорожке от синички к её корму).

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - синичка,

Эта птичка - воробей

Эта птичка - совушка,

сонная головушка;

Эта птичка - дятел,

Эта птичка - голубок,

Эта птичка - снегирек,

Серенькое пёрышко;

Это – сорока – птичка белобока,

Это - стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Активизация глагольного словаря.

Игра «Слова - действия»

- Каждая птичка может выполнять разные действия.

- Что может делать птичка? (характерные действия?

(Летать, клевать, ходить, догонять, вить гнездо, заботиться, нести яйца,.)

Упражнение «Будь внимательным».

- Ребята, сейчас я буду называть названия животных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопните в ладоши; а если название животного, то поднимите правую руку вверх.

Ворона, медведь, дятел, сорока, голубь, заяц, синица, волк, белка, снегирь, воробей, лиса и др.

Дидактическая игра «Что изменилось?» (12-17 слайды).

Развитие графомоторных навыков

Педагог предлагает выполнить штриховку в соответствии с образцом (18 слайд)

Задание «Раскрась воробья по образцу».

Дидактическая игра «Найди отличия».

- Ребята, а как вы думаете, чем отличаются птички?

- У сороки хвост длинный, а у воробья (короткий)

- Воробей чирикает, а ворона (каркает)

- Воробей любит, есть крошки, а синичка (сало)

III. Итог занятия:

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их, одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

(Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

- В память о путешествии дарю вам каждому картинку, на которой птички «спрятались» в лесу. Вам необходимо их отыскать и раскрасить (детям раздаются индивидуальные рабочие листы).

Педагог читает стихотворение. «Разговор с синицей»

Посвисти еще, Синичка,

Это добрая привычка:

Рано утром прилететь

У окошка. Посвистеть.

В январе. В лихую стужу

Голос твой Мне очень нужен.

А тебе. За твой привет

Приготовил я обед. Не забудь же,

Прилети, у окошка. Посвисти.

Мне с твоей Веселой песней

День короткий Интересней!

Пусть еще. Шумят метели,

Через зимние Недели

Твой рассказ. Навстречу ветру

Проложил Тропинку к лету.

Литература:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г

2. Садовский М. «Разговор с синичкой» (стихотворение)

3. Ушакова О. С. «Скажи по-другому. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Самара. 1994г.

4. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

5. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» Москва 1998г.

Прикреплённые файлы:

pticy-sibiri_ae6ap.pptx | 8264,45 Кб | Скачан: 359
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:48
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...