Фронтальное логопедическое занятие «Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах.»

Алена Семейкина
Фронтальное логопедическое занятие «Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах.»

Цель занятия:

[/b]

Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;

определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.

Тренировка в различении на слух звука (л) среди других звуков.

Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.

Упражнять в согласовании местоимений с существительными

Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.

Становление связной речи, речевой активности.

Формирование готовности к самостоятельному выбору, решению.

Воспитание культуры взаимоотношений.

Оборудование :

1. Мягкий игрушечный слон.

2. Телефон.

3. Картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики.

4. Ласточки (вырезанные из бумаги) на нитке – для формирования дыхания.

5. Индивидуальные зеркала.

6. Цветок «Ромашка».

7. Шаблон «Слон».

8. Простой карандаш.

Подготовка:

[/b]

1. Отработка правильной артикуляции звука (л, знакомство с его характеристикой.

2. Формирование понятий «согласный», «звонкий» звук.

Ход занятия

Эмоциональный настрой:

Я принимаю вас, мои глаза видят вас, мои уши слышат вас, мой разум направлен на вас, мое сердце любит вас, между нами мир, дружба, согласие и любовь, Далее дети гладят себя по голове, произнося : «Я хороший»

Игра с мячом «Чей, чья, чьё».

Логопед кидает ребенку ортопедический мяч, спрашивая : «Чей нос?», ребенок перекатывая мяч владонях отвечает полным ответом.

Загадка:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

(весна)

-Назовите приметы весны.

-Кто прилетает к нам весной с юга? (птицы)

-Какие птицы прилетают?

Л-д: Вот и к нам сегодня прилетели ласточки.

Пальчиковая гимнастика:

Ласточка, ласточка, милая касаточка,

Где ты бывала, что ты видала?

-За лесом бывала весну добывала,

Несу, несу весну красну.

(пальчики по очереди здороваются с большим пальчиком, нажимая на подушечки пальцев)

Л-д: Покажите, как высоко ласточки летают. (дети берут за ниточку ласточек и дуют на них) Вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щек.

Покажите руками и пальчиками, как махали птички крылышками, когда летели с юга. (скрестив ладони тыльной стороной дети имитируют движения крыльев птиц, отпуская и поднимая кисти)

Как птички клюют зёрнышки? (сделав указательным и большим пальцем «клювик», дети поднимают и опускают кисти рук над столом)

Какое гнёздышко свили птички для своих птенцов? (скрестив пальцы обеих рук ладошками внутрь, дети показывают действия)

Как птенцы раскрывают клювики, когда просят корм (подняв вверх «клювики», дети соединяют и разъединяют большой и указательный пальцы)

Выполняя упражнения пальцами, дети проговаривают: «Ласточки летели все люди глядели, ласточки садились все люди дивились.»

Артикуляционная гимнастика

Дети делают гимнастику перед индивидуальными зеркалами, слушая инструкцию и глядя на картинку-символ. Выполняются упражнения: «Улыбка», «Иголочка», «Уточка», «Лопата», «Лошадка», «Грибок», «Пароход», «Вкусное варенье», «Барабан», «Болтушка», надувания щёк.

Игра «У меня зазвонил телефон»

Звонит звонок

Л-д: У меня зазвонил телефон!

Посмотрите кто там звонит (убирается ширма).

За ширмой игрушечный слон и телефон.

- Как вы думаете, это большой слон или маленький? (маленький)

- А как можно назвать ласково маленького слона? (слоник, слонёнок)

- Какой слонёнок? (серый, добрый, красивый, мягкий)

- Слоник настоящий или игрушечный? (игрушечный, с ним можно играть)

- Слоник прилетел на самолёте, покажите, как гудел самолёт, когда летел.

(Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, дети длительно произносят звук (л, раскинув руки в стороны.)

- Какой звук получился? (звук (л)

- Когда мы произносим звук (л) язык у нас широкий или узкий? (широкий)

- Куда упирается кончик языка? (в верхние зубы, в мягкие подушечки за верхними зубами)

- Рот закрыт или открыт? (приоткрыт)

-Губы сложены трубочкой или растянуты в улыбку? (растянуты в улыбку)

- звук (л) – гласный или согласный? (согласный, воздух встречает преграду)

- Звук (л) – глухой или звонкий? (звонкий, потому что мы говорим голосом, и горлышко у нас дрожит, работает голосовой моторчик)

- Давайте поучим слонёнка говорить звук (л). (дети по очереди произносят звук (л, передавая слоника друг другу)

Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори.»

Дети хором и по одному повторяют слоги и словосочетания.

Л-д: Ла-ло, лы-лу, ла-ла-лу, лы-ло-ла.

Ла-ла - вот пила,

Ло-ло – весной тепло,

Лу-лу – стул стоит в углу,

Ла-ла-ла – Мила маме помогла,

Лы-лы-лы – вышла, вымыла дворы,

Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло.

Физкультминутка

Головой кивает слон (дети кивают головой)

Он слонихе шлет поклон (поднимают и опускают руки, наклоняются вперед)

Игра «Угадай-ка»

Л-д: хлопните в ладоши если услышите звук –Л-

А,У,Л, С, Л, БА,ЛО, ТЫ, ЛУ, ЛАК, ДОМ,МАК, ЛУК, НОС, КУКЛА, ПОЛ,ЛАНДЫШ, МЫШЬ, ЛОШАДЬ.

Игра «Ромашка»

В центре цветка буква –Л-.Дети находят картинки с изображением предметов в названии которых есть звук –Л- и выкладывают на лепестки. Затем идет проверка выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»

Дили,дили, дили динь (пальчики здороваются с большим)

Ах какой чудесный день (крутят кулачками)

Ярко солнце светит нам (сжимают и разжимают кулачки)

Колокольчикам цветам (встряхивают запястьем и делают цветок)

Заучивание чистоговорки

Л-д : Слоник устал и уснул. Пока он спит давайте разучим стишок.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

(дети проговаривают стишок хором и самостоятельно)

Подготовка руки к письму (работа в тетради)

Дети обводят шаблон слоника и заштриховывают по образцу.

Итог:

Слоник проснулся. Давайте напомним ему какой звук вы сегодня старались произносить правильно. Это звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Куда поднимается и упирается язычок при его произношении?

Сюрпризный момент : «Матрешка»

Дети открывают матрешку и угощаются конфетами. Получают в подарок шаблон слоненка и ласточку.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах.»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 08:58
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...