МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» (8 фото)

Татьяна Бессарабова
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»

Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах;

- развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;

- развивать речедвигательные функции, умение пропевать слоги, выделяя

голосом ударные;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть последний слог;

- учить задавать вопросы;

- упражнять в умении выделять из стихотворения слова с заданными звуками;

- упражнять в умении составлять фразы с предлогами с опорой на схему;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Д]-[Т]“» размещена в разделах

- звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных, преобразование слов;

- воспитывать желание говорить красиво.

Оборудование: зеркала; предметные картинки со звуками [Д], [Т]; наборы для звуко-

буквенного анализа; таблицы для различения и характеристики звуков; схемы

предложений; «тетрадки» и ручки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Речедвигательная гимнастика.

Игра «Какой сегодня день?» Дети друг другу задают вопросы.

- Какое небо?

- На улице идет снег?

- Сегодня морозный день?

Игра «Кулачки» - называние последнего слога в словах:

награда веранды

наряды лопата

лебеди конфета

салаты одежда

пойду найду

Игра на дыхание – пропевание слогов, выделяя голосом ударные (выделенные):

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»

2. Игра «Найди место картинки». Разложить предметные картинки Даше

со звуком [Д], а Томе со звуком [Т].

Фото «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»

3.Артикуляционная гимнастика. «Толстый Даня»:

- толстый Даня - худенький Даня - дятел

- футбол - волейбол - лопатка

4.Характеристика звуков [Д] и [Т]:

Чем похожи эти звуки? - Оба эти звуки согласные и твердые.

Чем отличаются? - Звук [Д] – согласный звонкий твердый, а звук [Т] – согласный глухой.

Фронтальное логопедическое занятие - фото

5.Игра «Наоборот»:

Даня – Таня там – дам

дом – Том туп – дуб

дочка – точка творец – дворец

дачка – тачка плоты – плоды

дрель – трель тоска – доска

кадушка – катушка уточка – удочка

6.Игра «Сложи звуки в тетрадь».

- Я буду читать загадку, а вы нарисуете в «тетрадке», столько кружков, сколько

услышите слов со звуками [Т] и [Д]:

«На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.»

(Новый год)

Фото №1 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

7.Игра «Поставьте в схему пропущенный предлог».

Предлоги НАД или ПОД

Снежинка летит над домом.

8. Физминутка «Белый ком»:

Взяли, детки белый ком,

Лепить будем белый дом.

Мы польем его водой.

Домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

9. Составляем и читаем слоги, используя схему:

Фото №2 Оборудование зеркала предметные картинки со звуками Д Т наборы для звуко буквенного анализа таблицы для различения и характеристики звуков схемы предложений тетрадки и ручки

10. Звуко-буквенный анализ слов: ДОМ, ТОМ.

Фото №3 Организационный момент

- Сколько в слове слогов? (один)

- Сколько звуков? (три)

- Какой первый звук? ([Д] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком).

- Какой второй звук? ([О] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Какой третий звук? ([М] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком).

Предложить детям выложить буквы и вспомнить стихи.

Буква Д на дом похожа

Есть окно и крыша тоже.

О – на огурец похожа,

Он овальный – буква тоже.

М – Палочка и палочка

Между ними галочка.

Фото №4 Речедвигательная гимнастика

Преобразование: - Что надо изменить в этом слове ДОМ, чтобы получилось слово ТОМ?

- Почему в словах одинаковые схемы? (Потому что все согласные твердые звуки мы обозначаем синим цветом).

Предложить детям преобразовать слова.

- Большой дом, а маленький? (Домик). Звук [М] мягкий, обозначаем зеленым цветом.

- Большой том, а маленький? (Томик). Звук [М] мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Фото №5 Игра Какой сегодня день Дети друг другу задают вопросы

11. Итог. - Мы сегодня с вами сравнивали звуки и буквы Д и Т.

- Чем они походи? Чем отличаются?

- Что вам понравилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 18:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД