Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]для детей с ФФН «Весна»

Минеева Елена
Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]для детей с ФФН «Весна»

Цели: - развивать артикуляционную моторику;

- развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна» (закреплять приметы и признаки весны, закреплять названия весенних месяцев);

- учить подбирать эпитеты, учить согласовывать прилагательное с существительным;

- развивать память, внимание, мышление;

- учить подбирать глагол к существительному настоящего времени, единственного числа, именительного падежа и учить их согласовывать;

- учить согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже;

- закреплять прямой и обратный счёт;

- учить дифференцировать звуки С-Сь-З-Зь;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать уважительное отношение к природе.

Материал: картинки – весна, солнышко, лучики, мяч, сосулька, картинки – заяц, зебра, сорока, синица, волшебная палочка.

Ход занятия:

1. Орг. момент: - Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Беседа: - Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Сегодня мы поговорим о весне.

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны?

3. Игра «Подбери слово»: на доску выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, каждому ребёнку раздаются жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу:

- Какое солнышко весной? (Ласковое, весёлое, озорное)

- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне.

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять и на крышах появились сосульки.

4. Игра «Сосчитай». Давайте их посчитаем:

(прямой и обратный счёт)

5. Физминутка: «Солнышко, солнышко…»

6. Дифференциация звуков С-Сь-З-Зь.

- Назовите картинки.

- Какие первые звуки в названиях этих картинок?

- Какие звуки мы будем сегодня учиться различать?

- Чем похожи эти звуки?

- Чем они различаются?

7. Игра «Договори слово» (с волшебной палочкой).

СЫ или ЗЫ

та_ вы_

гру_ арбу_

зано_ анана_

8. Итог: - Что было самое интересное?

- Что было самое лёгкое?

- Что было самое трудное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению названий геометрических фигур «Посмотри вокруг, мой друг»Дидактическая игра по закреплению названий геометрических фигур «Посмотри вокруг, мой друг» Д\И «Посмотри вокруг, мой друг»Цель: закреплять названия геометрических фигурЗадачи:учить видеть геометрическую форму окружающих предметов,.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]для детей с ФФН «Весна»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....