Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» в слогах и словах по мотивам сказки «Репка»

Элла Матюшина
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» в слогах и словах по мотивам сказки «Репка»

Тема: Сказка «Репка».

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку нашему язычку.

Но для начала мы сделаем артикуляционную гимнастику: (зеркала)

«Окошко»

«Помесим тесто»

«Пароход»

«Поймай мышку»

Логопед: (Поставить фигурку Деда на стол.)

Посадил Дед репку: ла-ла-ла (дети повторяют)

ло-ло-ло

лу-лу-лу

лы-лы-лы

Он её поливал: ал-ал-ал (дети повторяют)

ол-ол-ол

ул-ул-ул

ыл-ыл-ыл,

А затем её рыхлил: кла-кло-клу-клы (дети повторяют)

гла-гло-глу-глы

бла-бло-блу-блы

пла-пло-плу-плы.

Тянет - потянет, не может вытянуть репку.

Бабку он решил позвать, (Поставить фигурку Бабки на стол.)

Тянуть репку помогать.

Бабка всё кроссворд гадала,

Буковки в слова вставляла.

Ребята, давайте поможем Бабке найти картинки на звук «Л».

Д/и «Отбери картинки на звук «Л»

Д/и «Определи место звука в слове»

Логопед:

Бабка на вокзал бежит,

Встретить внучку поспешим.

Бабка стала внучку звать

Ой, а внучку не видать.

На вокзал она бежит

Встретить внучку поспешит.

Вместе с детьми подойти к мольберту, на котором прикреплён поезд.

Д/и. «Телеграф»

(деление слов на слоги и определение мягкости и твёрдости звука)

(Вернуться к сказке.)

Логопед:

Внучка стала Жучку звать. (Поставить фигурку Внучки и Жучки на стол.)

Жучка в доме убиралась

И на вещи натыкалась.

Много разного нашла,

Вам вопрос вот задала.

Д/и. «Из чего?» (относительные прилагательные)

Логопед показывает картинки:

Ложка из олова –

Конфета из шоколада –

Коврик из соломы –

Шарик из пластмассы –

Повидло из яблок –

Бутылка из пластика –

Ветка от ёлки –

Логопед:

Кошку нашу звали Милой

Жучка Милу не забыла.

Стала Жучка Милу звать

Шарик Су-Джок начнём катать.

Ребята, возьмите массажные шарики. Мила у нас любит играть в футбол и баскетбол…

Проводиться массаж рук и пальцев шариком Су-Джок.

«Мы в футбол играли с Милой.

Мила гол нам всем забила.

1-2-3-4-5 мы назад начнём считать.

1-2-3-4-5 Мила ловкая у нас».

Логопед:

Тянули-тянули, репку не вытянули.

Стала Мила Мышку звать.

Мышка Милу услыхала,

Хоть и в норке отдыхала.

Кошка к норке подбежала,

Мышку с норки громко звала.

Логопед: - Ребята, давайте поможем Мышке добежать до репки.

Я вам дам листочки бумаги, на которых изображена «дорожка» точками.

Вы возьмёте карандаши и нарисуете «дорожку» для мышки.

Логопед: - Мышка прибежала. (Поставить фигурку Мышки на стол.)

Тянули-тянули, вытяну репку.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Логопед: - Понравилась вам сказка, ребята?

Кому мы рассказывали сказку?

Правильно, сказку рассказали мы ЯЗЫЧКУ.

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Играем сказку «Репка»» Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» в слогах и словах по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Лягушка-квакушка Улыбка до ушей!...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...