МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»

Дрягина Наталья Сергеевна
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»

Фронтальное логопедическое занятие

в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель:

Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Живые жарких стран».

Задачи:

актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;

упражнение в образование притяжательных прилагательных;

развитие связной речи;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

развитие зрительного и слухового внимания;

упражнение в образовании сложных слов;

упражнение в образовании приставочных глаголов;

упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушка обезьянка, фланелеграф.

Лингвистический материал:

существительные: зебра, лев, бегемот, жираф, павлин, обезьяна, Африка, грива, пасть, хвост, львята, зебрята.

прилагательные: павлиний, крокодиловый, львиный, тигриный, слоно-вый, носорожий, жирафья, страусиные, длиннохвостый, длинношеий, большегривый, длинноносый, травоядный, водоплавающий…

глаголы: выныривать, плавать, ползать, ходить, лазить, перепрыгивать…

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы И ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.

Послушайте, что я вам расскажу:

“Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок мне привез.

Сидит она, тоскует

Весь вечер на пролет

И песенку такую

По-своему поет: “На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей”

Логопед : Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину. А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?

Логопед : Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

Обезьянка: “Меня зовут Микки”.

Логопед : Вот мы и познакомились. Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину? А знаете ли вы, где живут обезьяны?

Логопед : Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?

Логопед : Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.

Логопед : Как вы думаете, почему так долго? (путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Логопед : Вот мы и добрались до Африки. Впереди - Африканская саванна. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Логопед : Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

Это царь зверей – лев. Посмотрите какая красивая у него грива. Рядом с ним лежит львица и бегают кто?

Дети: Львята.

Логопед : Идем дальше, ой посмотрите, что за коняшки, на всех тельняшки”

Дети: Зебра.

Логопед : посмотрите здесь зебры гуляют со своими детенышами. А кто детеныши у зебры?

Дети: Зебрята.

Логопед : Идем дальше. “

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф)

(показ иллюстрации или фигуры животного).

Логопед : Почему же жираф выглядит гордо и важно?

Дети: У него длинная шея, ноги.

Логопед : Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея?

Дети : Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Логопед : А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья.

Логопед : В саванне есть небольшое озеро – это водопой. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя.

Кто это? (бегемот (показать иллюстрации)

А наше путешествие продолжается.

Логопед : В саванне есть реки. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки Чему радуется обезьяна?

Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась на родину, здесь ее подруги; растут бананы.)

Давайте вместе с обезьянкой проведем физкультминутку «Обезьянка».

Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.

Логопед : Ой, ребята, а куда же делась обезьянка? Пока мы с вами веселились все звери спрятались.

Логопед открывает фланелеграф, на котором среди растений закреплены изображения животных жарких стран.

Логопед. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?

Ребенок:. В джунглях спрятался лев.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок: Я вижу львиную гриву.

Логопед : Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. Это царь зверей – лев.

Логопед. Кто еще спрятался в джунглях?

Ребенок :В джунглях спрятался тигр.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. Я вижу тигриный хвост.

Логопед. Кто спрятался в реке?

Ребенок:. В реке спрятался крокодил.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок: Я вижу крокодилью пасть.

Ребенок :В джунглях спрятался павлин.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. Я вижу павлиний хвост.

( Аналогично: страусиные ноги, слоновый хобот, обезьянья голова)

Посмотрите, какие разные звери.

Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Отгадайте, про что можно сказать?

Слоновый (хобот, хвост)

Носорожий. (рог)

Львиная (пасть)

Жирафья (шея)

Страусинные (перья)

Крокодиловые (яйца)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

И передвигаются все по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Теперь знаете хорошо обитателей Африки.

Логопед : Ой, смотрите, обезьянка передала вам свои подарки в корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг.

А, что это? (читаю записку из корзинки)

«Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки» (показ тропических фруктов).

III. Итог:

Скажите, понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали? (перечисляют)

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч. До свидания! (попрощаться с гостями)

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД