Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Инна Демидова
Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Демидова Инна Ильгизовна.

Тема: «Закрепление навыка составления описательного рассказа. (Земноводные)»

Цель: «Закрепление навыка составление описательного рассказа».

Задачи:

1. Закрепление навыка описательного рассказа.

2. Укрепление представлений о болоте, его обитателях, о внешнем виде и образе жизни

земноводных.

3. Активизация словаря по теме.

4. Развитие представлений, внимания, памяти, мышления.

5. Формирование интереса к живой природе.

6. Воспитание доброжелательности, уважения и сотрудничества.

Оборудование:

1. Тематический словарь в картинках.

2. Наглядно дидактическое пособие – рептилии и амфибии.

3. Дидактическая кукла Квака.

4. Мольберт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем находятся в приемной, воспитатель загадывает детям загадку про лягушку: «Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это?.»

После того как дети отгадали загадку, заходит Квака.

Квака: Здравствуйте дети, слышу, вы тут про меня разговариваете?

Дети: Здравствуй Квака!

(Встаем в круг, здороваюсь с каждым ребенком индивидуально.)

Квака: Ребята, а кто-нибудь знает, где я живу?

Дети: На болоте.

Квака: Правильно, на болоте. А сейчас пойдемте, сядем на стульчики и я вам расскажу про мой дом.

2. Основная часть.

(На мольберт вешается картинка с изображением болота.)

Квака: Посмотрите - это мой дом, мое родное болото и послушайте:

«Заросший старый прудик,

Болото на лесной опушке.

Услышать можно там и тут

Как дружно квакают лягушки,

А если будешь за болотом наблюдать-

Заметишь там большое удивление,

Об этом мире сможешь многое узнать

Лишь прояви немножечко терпения

Охотятся гадюки и ужи,

Болотная пригрелась черепаха-

На камне, словно камешек лежит.

Присела рядом ящерка без страха.»

Квака: Вот какое мое болото. Наверно вы уже поняли, посмотрев на картинку, послушав стихотворение, кто мои соседи? Но чтобы помочь вам, я загадаю загадки, и вы точно узнаете моих соседей.

1) Они квакают задорно

На болоте у опушки.

Языком своим проворно

Ловят комаров …

(Лягушки)

2) Панцирь крепкий как гранит

От врагов он защитит

И под ним не знает страха

Медлительная…

(Черепаха)

3) В лесу и в пустыне, в степи и в болоте,

В любом теплом месте нас вы найдете,

Длинное тело без ног и без рук

Все нас бояться, что укусим мы вдруг

Едим мы мышей и лягушек на ужин,

Из нас безопасен лишь маленький ужик,

Нет у него змеиного яда

И многие люди взять в дом его рады.

(Змея)

4) Она как змейка в траве мелькает,

Хвостиком виляет,

Хвост потеряла

Другой вырастает.

(Ящерица)

5) Кружиться рядом, над ухом звенит.

Укусит – потом это место зудит.

Питается кровью зверей и людей.

Кто это, дети? Ответьте скорей.

(Комар)

6) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

7) Круглый домик

Может гномик

В этом домике живет.

Он волшебный,

Этот домик,-

По дороге он ползет.

(Улитка)

Квакаа: Правильно, вы отгадали все загадки, и теперь вы знаете всех моих соседей. (Пресмыкающиеся, насекомые, земноводные.)

Ребята, а хотите я вам расскажу, как я появился на свет?

Дети: Да!

Квака: Ну тогда слушайте и смотрите. (Предоставляется схема развития лягушки)

«Сначала я бил маленькой икринкой, которую в воде отложила моя мама Квакша. Из этой икринки вылупился головастик. Сначала я был маленьким головастиком, но потом я подрос, дальше у меня выросли лапки, а когда у меня отпал хвостик, я вышел из воды на сушу.

(Предоставляется сюжетная картинка)

Посмотрите, видите, здесь я был совсем маленьким лягушонком и у меня был хвостик, но вот мой хвостик отпал, и я стал большей лягушкой.

Ребята, а вы знаете, что я являюсь земноводным животным, так как я могу жить и на суше и в воде, мои предки вышли из воды на сушу и приспособились к наземному образу жизни.

Посмотрите на мое тело, оно у меня короткое и широкое без хвоста, по бокам у меня расположены 2 пары конечностей, лапок.

Кожа у нас, у земноводных- голая, гладкая и покрыта слизью, кроме того наша увлажненная слизью кожа помогает на дышать.

На голове, посмотрите у меня 2 выпуклых глаза, а перед глазами пара ноздрей. А за глазами уши, спрятанные барабанной перепонкой.

Вот какой я ребята! И между прочим, я играю большую роль в окружающем мире, так как питаюсь вредными насекомыми и их личинками, которые вредят сельскому хозяйству и лесу. Вот!

3. Физ. минутка.

Квака: Ребята, вы наверное уже устали сидеть? Давайте поиграем? Встаньте возле своих стульчиков, послушайте, я вам буду называть животных, а когда вы услышите названия жителей болота, будите подпрыгивать высоко, высоко, как лягушата.

4. Составление и запоминание плана описательного рассказа (коллективно).

1)Кто я?

2)Я насекомое?

3)Где я живу?

4)А чем же я питаюсь?

5)А какое у меня тало?

6)А какие части тела есть?

7)Из чего я появился на свет, кем я был?

8)Какую роль играю в окружающем мире?

5. Составление описательного рассказа (индивидуально).

Квака: Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы, все знаете про меня. А кто может попробовать сейчас подойти ко мне и все- все рассказать обо мне? (дети выходят по одному и рассказывают).

6. Итог.

Какой красивый рассказ получился, я чуть не расквакался от удовольствия. Мне ужа пора домой, на мое болото.

Чуть не забыл, я же подарки вам принес, но вы их должны заработать. Попробуйте отгадайте мои загадки:

1) Скачет в траве

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая

Зленная квакушка

А зовут ее…

(Лягушка)

2) Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар)

3) Кто на себе свой домик носит?

(Черепаха)

4) Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка)

5) Проползает шнур живой,

Ног не видно с головой.

(Змея)

(детям раздаются подарки.)

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Фронтальное занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...