Получи документы

Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»

Мария Кремлекова
Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»

Цели:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному «книга».

3. Упражнять в подборе и употреблении в речи антонимов и сравнительных прилагательных.

4. Упражнять в правильном употреблении предложного падежа.

5. Развивать внимание, восприятие, мышление.

Оборудование: пособие «О чем думает книжка»

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Ребята, давайте вспомним, где можно взять книжки? библиотеке)

2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме:

Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной группе „Библиотека“» размещена в разделах

- Что такое библиотека? (помещение, где выдают книжки)

- Кто выдает книжки? (библиотекарь)

- Кто пишет книги? (писатель)

- Кто читает книги? (читатель)

- Что читатель делает с книгой? (берет ее в библиотеке)

- Чтобы начать читать книгу, что он делает? (открывает)

- Открыл читатель книгу и что стал делать? (листать)

- Читатель листает книгу, и картинки что делает? (рассматривает)

- Для чего берут книжки? (чтобы прочитать)

3. Подбор прилагательных к существительному «книга» :

- Скажите, какие бывают книги? (детская, научная, художественная, красочная)

4. Подбор и употребление в речи антонимов и сравнительных прилагательных:

- В библиотеке есть много разных книг:

большие, а наоборот. (маленькие)

толстые, а наоборот. (тонкие)

новые, а наоборот. (старые)

веселые, а наоборот. (грустные)

скучные, а наоборот. (интересные)

- Обложка у книг:

есть шершавая, а наоборот. (гладкая) есть твердая, а наоборот. (мягкая)

- Посмотрите:

эта книга большая, а эта еще. (больше)

эта книга толстая, а эта еще. (толще)

эта книга маленькая, а эта еще. (меньше)

эта книга широкая, а эта еще. (шире)

эта книга узкая, а эта еще. (уже)

5. Физминутка:

- Встаньте. Немножко попрыгайте, руками хлопнули и тихонько присели.

6. Употребление предложного падежа:

- У нас тоже есть книжки. Давайте посмотрим, о чем же они думают? (о животных, о рыбах, о

насекомых, о машинах, о компьютере, о птицах)

(Выставляется брошюра «О чем думает книжка?», а дети называют, о чем думает каждая книжка, опираясь на рисунок)

i

- Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

7. Развитие внимания, восприятия, мышления:

- Художник рисовал картинки в книжке и в каждой картинке он забыл что-то нарисовать.

Помогите художнику исправить свои ошибки. Расставьте предметы к подходящей по смыслу

картинке (спросить у детей, почему они подставили предмет к картинке, а ребенок должен ответить)

8. Итог занятия :

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? библиотеке) Вы сегодня хорошо

работали.

Публикации по теме:

«Библиотека на окне»«Библиотека на окне» "Библиотека на окне" Все мы, педагоги, прекрасно знаем какую значимую роль играет книга в жизни ребенка. И одна из наших задач - научить.

Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе…Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе… Библиотека - ты наш друг. Всегда не первом месте! Приятно проводить досуг С любимой книжкой вместе. Предлагаю вашему внимание фотоочет.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Дифференциация твердых и мягких согласных» Цель: дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, о гласных, как указателях твердости /мягкости. Задачи: • Развивать фонематические.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Цель: Развитие грамматического.

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Краткосрочный проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 1 слайд Краткосрочный проект в старшей группе МБДОУ Д/С 39 "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 2 слайд Цель проекта: расширять знания детей.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект открытого, интегрированного, фронтального занятия в старшей группе. «Путешествие в лес» Цель: Развитие и совершенствование всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 11:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД