Фронтальное занятие с младшими школьниками по теме: Звук и буква У

Дарья Рубанова
Фронтальное занятие с младшими школьниками по теме: Звук и буква У

Тема: Звук и буква У

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение артикуляции звука [У] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах, в предложениях

• закрепление навыка определения места звука звука в слове

Коррекционно-развивающие:

• Развитие общей и мелкой моторики

• Развитие слухового внимания

• Развитие фонематический слух

• Развитие силу голоса

• Развитие связной речи

• Развитие звукового анализа

• Развитие навыка употребления уменьшительно – ласкательных существительных

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности

Оборудование: ватман с изображениями планет, картинки с изображением предметов на звук [У], звуковые схемы, мяч, напечатанные слова на звук У.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Логопед: Чтобы узнать, с каким звуком мы сегодня будем работать, отгадаем загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд.

Молодцы, вы отгадали загадку – это ракета. Ребята мы с вами отправимся на ракете «Ураган». Какой первый звук в слове Ураган? Правильно, в слове Ураган первый звук [У] – со звуком [У] мы сегодня будем работать.

Сейчас с вами, дети, отправимся в сказочный полёт на ракете. Приготовимся к полёту!

II. Основной этап.

1. Объявление темы занятия.

Ребята вы наверно догадались какая тема занятия. Звук и буква У.

2. Повторение проиденного материала.

Ребята а что такое звук и что такое буква? Чем отличаются согласные звуки от гласных.

3. Характеристика звука.

Л: для того чтобы взлететь нам необходимо сказать правильную артикуляцию звука У и дать характеристику этого звука. Ребята когда мы говорим звук У в каком положении у нас губы.

Д: Губы трубочкой.

Л: правильно губы трубочкой воздух проходит свободно без преграды. ребята какой звук У?

Д: Гласный.

Л: Почему он гласный?

Д: потому что он поется и воздух проходит свободно.

Л: молодцы давайте вместе произнесем звук У

4. Развитие силы голоса.

Мы хорошо подготовились к полёту. А теперь – взлетаем!

Тихо у-

Громко у--

Очень громко у---

Громко у--

Тихо у-

Летим: У-У-У-У-У (звукоподражание).

5. Развитие фонематического слуха

На нашей сказочной ракете мы отправляемся в полёт, и первая планета Уран. Чтобы на нее попасть мы должны выполнить задание «Поймать звук у». ребята приготовьте свои ладошки, если услышите звук у хлопайте в ладоши. Приготовились.

УАОЫРУОУЦЫУУЛИУ

Молодцы а сейчас задание усложняется я буду произносить слоги и если услышите в слоге звук у хлопните в ладоши. РУ-ДО-РА-ПУ-СИ-СУ-ЛУ-БА-ГУ-ВУ

6. Соотношение звука с буквой.

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую планету Меркурий. На этой планете живет царица «Урия». Звук [У] обозначается на письме буквой «у».

На этой планете нам нужно выполнить задание царицы «Урии»:

Построить лесенку, вставляя нужную букву:

-хо

-тка

-кроп

-дочка

А как пишется буква «у»? выложите букву у из звездочек.

7. Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют.)

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись: (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

В. Волина.

8. Определение места звука в слове.

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую планету Нептун

Ребята у вас на партах лежат листочки с звуковыми схемами. Я сейчас буду показывать картинки со звуком [У], и на волшебных космических орбитах обозначьте место звука У в этих словах:

Утка, удочка, огурец, груша, жук, клубок, клубника, клоун. (Дети отмечают на звуковых кругах место звука [У] в названных словах).

9. Работа на уровне предложения

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую планету Сатурн. Ребята, посмотрите, у Сатурна есть кольца, на этих кольцах на этих кольцах растерялись слова. Чтобы мы смогли перелететь через кольца Сатурна нужно собрать из слов предложения.

Саду, Люба, гуляла, в.

Пруду, утки, купались, в.

Волки, на, ночью, воют, луну, на.

Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.

Запишите их в тетрадь.

10. Употребление уменьшительно – ласкательных существительных.

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую планету Плутон. Эта планета самая маленькая. На этой планете живет царь «Лилипут».

На этой планете нам нужно выполнить задание царя «Лилипута»:

Я вам буду бросать мяч говорить слово, а вы мне обратно и говорить слово ласково. Н: утка – уточка.

Ключ-ключик

Звезда-звездочка

Пуговица-пуговичка

Клубника-клубничка

Утюг-утюжок

Сувенир-сувенирчик

Сухарь- сухарик

Петух-петушок

Лук-лучок

11. Итог.

Итак, мы «побывали» на разных межгалактических станциях.

С каким звуком мы путешествовали? Какой звук У? почему? Что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К» Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква К» Учитель – логопед: Полищук Наталья Анатольевна Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Домашние животные
  • Овощи
Автор публикации:
Фронтальное занятие с младшими школьниками по теме: Звук и буква У
Опубликовано: 24 октября 2012 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...