Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»

Людмила Кострикина
Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»

Цель:

1. Закрепление произношения и различения звуков.

2. Выделение последнего глухого согласного в слове.

3. Упражнения в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-.

4. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, упражнение с разрезной азбукой, чтение, печатание.

5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и существительных.

Оборудование: предметные картинки (см. занятие 5, 6) на столах у детей, сюжетная картинка «Семья», два панно, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Оргмомент

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звуки [П]-[Т]“» размещена в разделах

Логопед. Вспомните картинки на П, Т.

Дети выполняют задание.

Логопед. Повторите звуки П, Т: произнесите, сопоставьте, дайте им характеристики.

Дети выполняют задание.

Логопед. Воспроизведите слоговые ряды:

Ап-ат ап-ат-ап

Ат – ап ат – ап – ап

Ат – ат – ап ат – ат – ап

Ап – ап– ат ат – ап – ат

Па – та па – та – та

Та – па па – па – та

Та – па- та па – та – па

Та – та – па та – па – та

Дети выполняют задание.

Логопед. Следующим задание будет анализ, синтез, преобразование обратных слогов:

1. Анализ слогов: ап, ат, ит, ип, уп, ут;

2. Преобразование: ап – ат – ит – ип – уп – ут (упражнения с разрезной азбукой, печатание обратных слогов);

3. Синтез (договаривание) :

А+п (т) – ап (т)

У + т (п) – ут (п)

И+п (т) – ип (т)

4. Игра «Живые звуки»

Физкультминутка со скороговоркой: От топота копыт пыль по полю летит.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого, на обеих руках сразу) (В. Волина)

Логопед. Вы услышали скороговорку. Какие же слова на П, а какие на Т вы услышали в этой скороговорке?

Дети выполняют задание.

Логопед. Разделитесь на две команды – команда правого ряда будет искать картинки с буквой Т, а команда левого ряда картинки с буквой П, раскладывая их в два разных столбика.

Дети выполняют задание.

Логопед. (Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин –

1. По предметным картинкам на панно по данному образцу:

У Коли петух. – Э то Колин петух.

У Томы утка. – Это Томина утка.

2. Подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картине «Семья» :

Петин автомобиль, папино пальто, Танины кубики, тетина кофта.

Дети выполняют задание.

Логопед. Следующее задание – закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и существительных – договаривание предложений

Рано утром поет 1… петух.

Рано утром поют2…петуха.

Рано утром поют 5 … петухов.

Мама покупает 1…батон. (2. ,5)

Поля поливает 1…пион. (2,5)

Под крыльцом мяукает 1…кот.

Под крыльцом мяукают 2…кота(5)

Таня завязывает 1…бант (2,5)

В озере плавает 1…утка, 1…утенок.

В озере плавают 2…утки, 2…утенка. (5,5)

На огороде выросла 1…тыква.

На огороде выросли 2…тыквы (5)

В саду зеленеет 1…липа.

В саду зеленеют 2… липы (5)

Тома надевает 1… кофту (2,5)

Петя поднимает 1…автомат (2,5)

Подведение итогов занятия. Какие звуки сравнивали? Сопоставьте их.

Игра «Закончи слово» : ко., лиф., око., сто., бан., бин., хло., сно., вин., пото., бале., биле., сиро., хобо., гало..

Игра «Иди ко мне» - у кого картинки на П, Т в конце слова?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе Воспитатель:.

Конспект фронтального занятия «Транспорт. Дорожное движение» Тема: Транспорт. Дорожное движение. - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище»: Ехали медведи.

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып» Задачи: 1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД