Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

татьяна семенова
Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

фЭКП/ зрительное восприятие/ письмо

Тема: «Фрукты»

Задачи:

- учить детей копировать образец; закреплять умение пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках в пределах 6 при разном и одинаковом расположении, соотносить количество предметов с количеством пальцев;

- упражнять в сравнении по количеству групп предметов, изображённых на картинках, используя приём попарного соединения картинок как способ проверки;

- продолжать учить выкладывать из мелкой мозаики предмет (грушу) по образцу, по словесной инструкции;

- продолжать учить определять отношения между смежными числами;

- активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов;

- продолжать формировать планирующую функцию речи (проговаривать действия до выполнения);

Оборудование:

мозаики, раздаточный счётный материал, тетради, карандаши, иллюстрации с изображением фруктов, иллюстрация «Корзина с фруктами», корзина с фруктами, наборы цифр, счётный материал.

Ход деятельности:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Загадки о фруктах.

Само с кулачок, красный бочок Он сочен и душист

Потрогаешь – гладко, А снаружи золотист.

Откусишь – сладко (яблоко) Много долек в нём друзья,

Спелый, сочный, ароматный Будем кушать ты и я (апельсин)

И на яблоко похож Очень любят обезьяны

Если пополам разрежешь, Кушать спелые … (бананы)

Внутри косточку найдёшь (персик)

- О чём загадки? Какие фрукты вы ещё знаете? Сегодня мы будем собирать урожай фруктов. За каждое правильное задание будем класть в эту корзинку фрукт. В конце занятия посмотрим, какой урожай фруктов мы соберём.

3. ФЭКП.

На доске иллюстрация «Корзина с фруктами», у детей раздаточный счётный материал.

- Посчитайте сколько яблок в корзине. Возьмите столько слив, сколько яблок. Покажите столько же пальцев. Посчитайте сколько в корзине груш. Положите на стол меньше кружков, чем груш. Сколько положили кружков. Покажите столько же пальцев и. т. д.

- Вы выполнили задание, положим один фрукт в корзину.

4. Игра с пальчиками.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

5. Работа в тетради.

В тетрадях детей нарисован фрукт, дети рисуют рядом такую же картинку.

- Вы получаете второй фрукт в свою корзину.

6. ФЭКП.

1. Сравнение по количеству множеств предметов (изображений).

На доске две картинки с изображением фруктов.

- Как узнать, чего больше: апельсин или персиков? Посчитайте, сколько на картинке апельсин? А персиков? Чего больше? Почему? Правильно 6 больше чем 5. Давайте проверим, правильно ли мы сравнили. Апельсины обозначим кружками, а персики - овалами. (Дети проговаривают действия, а затем выполняют рисунок в тетради)

- За правильно выполненное задание получаете ещё один фрукт в корзину.

7. Выкладывание из мозаики фрукта.

Дети выполняют задание по образцу (по словесной инструкции, и получают фрукт в корзинку.

8. ФЭКП. Работа с числовым рядом.

Дети выкладывают цифры от 1 до 4.

- Возле каждой цифры положите нужное количество бананов.

Дети выполняют задание и проговаривают 1 банан, 2 банана и. т. д., затем сравнивают, насколько увеличивается количество бананов с возрастанием цифр.

- Получите ещё фрукт в корзину. Сколько фруктов у нас в корзине? Значит сколько заданий мы сегодня выполнили? Какие это были задания?

9. Итог.

- Чему учились на занятии?

- О чём говорили?

Дети относят корзину с фруктами в группу, где играют в игру «Узнай на вкус»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 января 2013 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...