Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе

Думанская Елена Сергеевна
Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Цели: Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков, развивать внимание.

Закреплять знание цветов, развивать внимание, быстроту реакции.

Публикация «Занятие по ФЭМП „День рождения квадрата“ в средней группе» размещена в разделах

Соотносить предметы по величине, уравнивать, закреплять понимание и использовать в своем словаре понятия «выше», «ниже».

Дидактический и наглядный материал: магнитная доска, числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, набор разных по цвету, размеру квадратов, кругов, овалов, треугольников, 8 кубиков разных цветов, заготовки игр - пазлов геометрических фигур в коробочках или конвертах.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Ребята! Вы знаете,к нам пришел в гости один мой знакомый… Как думаете, кто это? Воспитатель загадывает загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат). Воспитатель крепит на доску изображение квадрата.

Молодцы ребята! А посмотрите какой квадрат нарядный. Как думаете почему? Сегодня у него день рождение! С собой он принес для нас интересные игры. А еще вместе с квадратом к нам в гости пришли его друзья. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).Воспитатель крепит на доску изображение овала.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).Воспитатель крепит на доску изображение треугольника.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).Воспитатель крепит на доску изображение круга.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Да, квадрат пришел со своими друзьями – кругом, овалом, треугольником.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков, развивать внимание.

Материал: по одной крупной фигуре каждой из четырех геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).

Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку. Давайте проверим- все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Мы здорово поиграли, а теперь предлагаю немножечко размяться.

Проводится физкультминутка:

«Собери мячики»

Цели: Закреплять знание цветов, развивать внимание, быстроту реакции.

Материал: Три контейнера/корзинки с желтыми, красными, зелеными мячиками.

Описание: Педагог рассыпает по полу мячики и по сигналу под музыку дети собирают их, раскладывая по корзинкам или ящикам. Игру можно повторить 2-3 раза.

Все ребята молодцы! Справились. А теперь садимся на свои места за столы.

«Сравнение башен». (выше, ниже, уравнивание)

Цели:Соотнесение предметов по величине, уравнивание,закреплять понимание и использование в своем словаре понятий «выше», «ниже».

Материал: 8 кубиков разных цветов.

Описание:Педагог строит 2 башни – из 3 и 4 кубиков. Если я поставлю кубики один на другой, то получится башня. Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать? (добавить один кубик к башне из 3 кубиков или убрать один кубик у башни из 4 кубиков). Ой, а что это здесь- в коробочках? Давайте посмотрим… Проводится игра:

Дидактическая игра: «Геометрические пазлы».

Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать внимание, память.

Материал: конверты или коробочки с заготовками пазлов геометрических фигур круга, квадрата, овала и треугольника.

Описание: Достаньте из конвертов заготовки. А теперь попробуйте сложить из них фигуры. У кого какие геометрические фигуры получились? Молодцы ребята, вы постарались сегодня и наш гость – квадрат очень доволен! Он вам говорит спасибо за веселое день рожденье и пока! До скорой встречи друзья и приходите к нам в гости еще!Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.

Публикации по теме:

«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе»«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе» ВЫЗУЛИНА е. в. :СЦЕНАРИИIMG]/upload/blogs/detsad-424692-1454352566.jpg[/IMG] Развлечение в средней группе, посвященное празднику «День.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата» Программные задачи: Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Загадочные превращения квадрата» Тема: «Загадочные превращения квадрата» Задачи: познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы» Тема: «День Победы» Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова,обозначающие временные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Познание. ФЭМП (средняя группа) Цель: — закреплять знания о времени года (осень); — учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) «День Рождение Малыша» Цель: • Развивающие: -Развивать слуховое и зрительное внимание; -Развивать умение лепить шарики; -Поддерживать желание изображать предмет;.

Оригами «Бумажная история, или Превращение квадрата» БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ, или превращение квадрата. 1. В некотором царстве, в тридевятом государстве, жили были Иван-бедняк и Федот-богач. 2. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД