Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Елена Багдасарян
Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Гуси-лебеди» в математике воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 74 «Филиппок» г. Сургута Багдасарян Елены Петровны.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10,

Закрепить знание о составе чисел в пределах 8; о временных представлениях;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Формировать навыки вычислительной деятельности; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Создать условия для развития логического мышления.

Развивать смекалку, память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: Беседа, пересказ сказки по памяти, с помощью иллюстративного материала, дидактическая игра «Вопрос-ответ», работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий, физминутка, графический диктант.

Материал и оборудование:

демонстрационный: иллюстрации к сказке, карточки.

раздаточный: иллюстративный материал с заданиями, фишки, листы бумаги в клетку, цифры, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание и пересказы по серии иллюстраций, просмотр презентаций сказок, закрепление знания прямого и обратного счёта, состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, упражнения в ориентировке на листе бумаги в клетку, рисование «На что похожа цифра», лепка «Моя любимая цифра», аппликация «Узоры из геометрических фигур», различные дидактические игры.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

Устроимся поудобней и вспомним сказку «Гуси-Лебеди».

Дети по очереди рассказывают сказку по памяти с помощью картинок.

(Жили - были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам а, девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.

Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретились детям на пути молочная речка - кисельные берега. «Матушка, спрячь нас», - попросила девочка.)

Воспитатель: Кто ещё встретился на пути? (яблонька, печка). Но в нашей сегодняшней сказке они помогают только при выполнении математического задания.

Речка ответила девочке: «Выполни мои задания: перекинь мостик, по которому можно пройти, ответь на вопросы, которые я тебе задам, найди то, что обронили гуси - лебеди, тогда помогу». Поможем девочке?

1. Задание «Ответить на вопросы»

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-А сейчас какое время года?

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

-А какой у нас сейчас месяц идет?

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

2. Задание: выложить на столе цифры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.

3. Задание: «Назови соседей…» (спрятали цифры).

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Молодцы, построили мостик, перешли на другой берег. Речка говорит: «А вот еще выполните одно мое задание: гуси - лебеди, пролетая надо мной, что-то обронили, вы должны узнать, что же это?» Ребята, в этом нам поможет графический диктант.

4. Задание «Графический диктант»

- Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель: Так что обронили гуси - лебеди? (Ключ). «Молодцы, все мои задания выполнили», - сказала речка и спрятала детей под бережок. А на бережке ребята стали веселиться, играть. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Ветер дует нам в лицо»

Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит. «Яблоня – матушка, спрячь нас», – попросила девочка. «Выполните мои задания, тогда и спрячу», - сказала яблоня.

5. Задание «Помогите пчелке собрать нектар»

Воспитатель: - А теперь назовите, какие примеры вы положили в ведёрко?

Следующее задание со счётными палочками.

6. Задание «Игровое задание со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Возьмите одну счетную палочку и положите ее на столе так, чтобы получился треугольник.

Воспитатель: «Молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблоня, теперь спрячу я вас». Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоят у дороги печка. «Матушка-печка, спрячь нас»,- попросила девочка. «Выполните моё задание - тогда помогу» - говорит печка.

7. Задание: Состав числа 8.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Посмотрите, у каждого из вас на тарелочке лежат фишки, назовите, какого они цвета? (красного и синего). Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красную фишку, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синюю. (Дети оценивают свою работу)

Мы по сказкам гуляли

И немножечко устали

А теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД