Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, ни одного»

Ася Пилярова
Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, ни одного»

Конспект занятия по ФЭМП «Количество предметов»

Цель : Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.

Задачи :

1 .Обеспечение условий для закрепления умений выделять предметы из группы и объединять их в группы.

2. Создание условий для развития памяти,внимания,логического мышления,речи детей;

3. Обеспечение условий для возможности находить признаки, общие для всех предметов данной группы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Много, мало, ни одного“» размещена в разделах

4. Создание условий для активизации в речи детей, умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами : большой,маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество : много, мало, ни одного.

5. Создание условий для воспитания желания отвечать на вопросы воспитателя, интереса к предмету.

6. Создать положительный эмоциональный фон в группе, атмосферу добра и защищенности.

Предварительная работа :

1. Серия вводных и ознакомительных занятий о теме «Количество предметов» .

2. Систематическое закрепление в дидактических и сюжетно-ролевых играх в совместной и свободной деятельности понятий много,мало, ни одного, большой,маленький.

Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».

Материалы: Корзинки, цветы, бабочки,игрушка зайчик, клей, магнитная доска.

Планируемые результаты:

- Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

- Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

- Проявляет интерес к окружающим предметам разной величины.

-Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной величины,их количеству.

-Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент:

- Здравствуйте мои хорошие. Сегодня на улице пасмурно и холодно

А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко, от которого становится тепло и нам с вами весело. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Восп. Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес,соберем первый весенний букет

,по пути нас ждет много удивительного и невероятного.

В путь ребята!

Восп. Ух ты куда мы свами попали ребята (лес)

Восп. Посмотрите сколько в лесу деревьев (много)

А какие они по величине (большие,маленькие)

Восп. Вот мы с вами на поляне, ребята смотрите сколько тут бабочек,какие они красивые,давайте подуем на них чтобы они улетели (дыхательная гимнастика)

Восп. А вот и цветы,посмотрите сколько их тут? (много)

Давайте соберем цветы в наши корзинки.

Воспитатель вызывает детей по очереди,каждому предлагает взять по одному цветку,и обращает внимание детей, что на поляне цветов становится все меньше и меньше и наконец не остается ни одного цветка.

Как это получилось? (уточняет ответы детей)

Все взяли по одному цветку,а на полянке не осталось ни одного цветка,какой веток у Аиши (большой) а какого оно цвета (желтого)какой цветок у Динислама (маленький) какого оно цвета (синего)у каждого из ребят по одному цветку (ответы детей).

После задания,как дети собрали цветы, слышен плач зайца.

Восп. Здравствуй Заяц,что случилось,почему ты плачешь?

Заяц. Здравствуйте ребята после сильного ветра мой домик совсем разрушился,и теперь мне одному тяжело его построить.

Восп. Не плачь и не расстраивайся Зайка,мы с ребятами тебе поможем

Ну что поможем зайцу,построить дом (ответы детей)

Региональный компонент пальчиковая гимнастика на родном языке.

Индивидуальная работа для детей строим домик. (Аппликация строим домик из геометрических фигур)

Музыкальная пауза!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мало-много» Цель:закрепить понятия «Мало-много».Задачи:Повторить название овощей и фруктов в единственном и множественном числе; Уметь отличать фрукты.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Цель: Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения. Закрепить понятия: столько-сколько,больше, меньше. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе. Цвет и форма. Один, много, мало, ни одного Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, ни одного»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД