Папки-передвижки

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»

Марина Казакова
ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»

ФЭМП.

Месяц.

Неделя.

Тема. Занятие.

Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.

1. Мой детский сад. Сентябрь. ФЭМП

«Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству»

Публикация «ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ „Знакомство с понятием „один“ и „много“» размещена в разделах

В., 17. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «Много» и «один». Развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. ДИ «Поезд»,

«Прохлопай в ладоши»,

«Кто пришел первым? А потом?»,

«Всем ли хватит места?»

Игра «Медведь и пчелы».

2. Игрушки. ФЭМП

«Утро. Большой и маленький. Один и много»

К., 11. №1 Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки.

Учить сравнивать предметы по величине.

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Игра «Когда это бывает?»,

Беседа и ответы детей, «Большой и маленький», «Один и много».

Физ. минутка «Утренняя зарядка»

3. Мое село. (рег. комп) ФЭМП

«Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много».

Волчк., 29 Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности. Игра «Куклы пришли в гости»

Игра с мячами.

Игра «Нанижем бусы для кукол».

4. «Дары родного края (рег. Комп) ФЭМП

«День. Круг.

Число 1.»

К., 13. №2

Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить по точкам; познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Игра «Назови правильно», «Отгадай и нарисуй»,

«Когда это бывает?»

Физминутка «Пальчики»

1. Грибы Октябрь. ФЭМП

«Столько же, больше, меньше»

В., 39.

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «Один» и «Много».

Игра «Что лишнее?»

«Пылесос»,

«Что изменилось?»

Физкультминутка.

2. Золотая осень! ФЭМП

«Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один и много»

К., 15. №3. Познакомить с частью суток - вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятие «Большой», «Маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Игра: «Когда это бывает?»,

«Высокий - низкий, большой - маленький»

Д. упр. «Закрась правильно»

Физминутка.

3. Перелетные птицы. ФЭМП.

«Число 1. Ночь. Круг».

К., 17., №4. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток – ночь. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Игра «Один и много».

Игра «Когда это бывает?»

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Игра «Что бывает круглым».

4. Я человек. ФЭМП

«Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве».

В., 58. Закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Игра «Разноцветные фонарики».

Музыкальная игра-танец с фонариками.

Игра «Скажи по-другому».

Физминутка.

1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. ФЭМП.

«Свойства предметов. Счет до двух».

В., 66 Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. Чтение стихотворения.

Беседа.

Игра с листочками.

Игра «Укрась зонтик»

«Солнышко и дождик».

«Сложи листик».

2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. ФЭМП.

«Счет до двух. Цифры 1 и 2»

Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2.

В., 75 Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. Беседа «Что нам осень подарила?».

Игра «Что изменилось?»

Игра «Посылка от двух медвежат».

Физкультминутка.

Игра «Варим компот».

3. Моя семья. + День матери. ФЭМП

«Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

К., 19 №5. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать предметы по величине:

Толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Разучивание стихотворения.

Беседа.

Игра «Что где находится»

«Соедини правильно»

Физ. минутка «Раз-два»

4. Домашние животные и птицы. ФЭМП

«Число 2. Треугольник. Осень»

К., 21 №6 Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить рисовать треугольник по точкам; Учить называть время года – осень. Игра «Загадки и отгадки»,

Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»;

Физкультминутка «Клен»

Игра «Что бывает осенью».

5. Дикие животные. ФЭМП.

«Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева».

В., 104. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше» Рассматривание игрушек.

Беседа.

Лепка «Маленькие и большие колобки».

Игра «Назови предмет» (знакомство с шаром).

Игра «Поймай мяч».

ПИ «Медведь и пчелы».

1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. ФЭМП.

«Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником».

В, 125. Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Беседа.

Игра «Сосчитай снегирей».

Выполнение задания при помощи воспитателя.

Физминутка «Буря и птицы».

Игра «Сосчитай все стороны треугольника».

Игра «Построй скворечник».

2. Мир вокруг нас. ФЭМП

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая.

Треугольник»

К., 23 №7

Познакомить с числом 3;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Игра «Загадки и отгадки», «На какую фигуру похожи предметы?»

Физминутка «Три медведя».

Игр-ое упр. «Большая, поменьше, маленькая»

3. Зима. ФЭМП

«Цифра 3. Счет до трех».

В., 135.

Познакомить детей с цифрой 3; развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур. Упражнение «Найди и обведи».

Игра «Котята и щенята».

Физкультминутка «Рыбки».

Игра «Бусы для кошки».

4. Новый год! ФЭМП

«Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

К., 25 №8 Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов.

Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя. Игра «Соедини правильно»,

Беседа.

Физкультминутка «Три медведя».

Игра «Посмотри и сравни».

2. Зимние забавы. Январь. ФЭМП.

«Знакомство с понятием «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3».

В, 164. Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку. Игра «Выше, ниже».

Игра «Построим елочку».

Физкультминутка «Елочка».

Игра «Сделаем бусы на елку»

Хоровод «Маленькой елочке»

3. Русское народное творчество. ФЭМП

«Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

К., 27 №9 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины. Игра «Хватит ли белочкам шишек?»

Отгадывание загадок.

Игр. упр-ние «Нарисуй правильно».

Физкультминутка «Пальчики».

Игра «Узнай, кто спрятался».

4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) ФЭМП.

«Закрепление понятия «на, над, под».

Счет в пределах 3.

Знание цифры 3».

В, 145.

Закрепить пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины.

Строительная игра «Поезд для путешествий».

Игра «Разноцветные вагончики».

Физкультминутка.

Игра «Самолеты».

Игра «Поезд».

1. Зимующие птицы Мордовии. Февраль. ФЭМП.

«Счет до четырех. Число 4 и цифра 4».

Характерные свойства предметов.

В, 176 Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. Игра «Поможем кукле накрыть на стол».

Отгадывание загадок.

Физкультминутка «Ракета».

Игра «Овощной магазин».

2. Посуда ФЭМП

«Число 4. Квадрат. Зима»

К, 29. №10 Познакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года-зима. Игра «Хватит ли слону туфелек?»

Беседа по вопросам.

Игр. упр-ие «Рисуем квадраты»

Физкультминутка «Зайка».

Игра «Когда это бывает?»

Отгадывание загадок.

3. Наши папы. Защитники Отечества. ФЭМП

«Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета сходства и различия)»

В, 187. Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Беседа.

Физкультминутка «Снежинки».

Игра «Вездеход»;

Игра «Четвертый лишний».

4. Мебель. ФЭМП

«Число 4. Квадрат. Логическая задача.»

К., 31. №11 Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Игра «Сколько?»

Беседа.

Игра «На какую фигуру похожи часы?»

Физкультминутка.

Игра «Слушай, смотри, считай».

1. 8 марта. О любимых мамах. Март. ФЭМП.

«Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления».

В, 197 Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Беседа.

Игра «Назови что покажу».

Игра «Прокати в ворота».

Игра «Сфотографируй куб и шар».

Физкультминутка.

Игра «Купи одежду для весны», «Купи одежду для зимы».

2. Мы – помощники. Что мы умеем? ФЭМП

«Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник»

К, 33. №12.

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»

Игр. упр-ие «Рисуем прямоугольники»

Физкультминутка.

Игра «Считай, закрашивай».

Беседа по вопросам.

3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. ФЭМП.

«Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия».

В, 210. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. Игра «В поисках шарфа».

Игр. упр-ие «Из чего состоит снеговик?»

ДИ «Выложи светофор».

Физкультминутка «Мы водители».

Игра «Широкий, узкий».

4. Одежда. ФЭМП.

«Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна».

К., 34. №13. Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года- весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Игра «Считай, закрашивай».

Беседа.

Игра «Когда это бывает?»

Физкультминутка «Пальчики».

Игра «Соедини правильно».

1. Весна – красна. Апрель. ФЭМП.

«Счет до пяти, число и цифра 5».

В, 231.

Знакомство с цифрой пять и соответствие с количеством предметов. Освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление. Память. Игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке».

ДИ «Найди столько же».

Физкультминутка.

Игра «Что сначала, а что потом».

2. День космонавтики. ФЭМП

«Число 5. Утро,день, вечер, ночь. Логическая задача»

К., 37. №14. Закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Игра: «Слушай, считай, делай»,

Игра «Закончи предложение», Игра «Посмотри и назови»,

Физкультминутка.

Игра «Подбери пару»

3. В гостях у сказки. ФЭМП.

«Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов».

В, 272. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. Слушание сказки «Жила-была дружная семья геометрических фигур».

Беседа.

Игра «Геометрические фигуры».

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Семейка».

4. Зеленые друзья (растения) ФЭМП

«Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача».

К, 38. №15

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой-овал; учить обследовать овал. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»,

Отгадывание загадок.

Игр. упр-ие «Рисуем овалы»,

Физкультминутка.

Игра «Соедини правильно».

1. Транспорт. Май. ФЭМП.

«Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел».

В, 292. Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. ДИ «Расставь правильно».

Физкультминутка.

Игра «Займи стул».

МПИ «Живые цифры».

Игра «Найди игрушку».

Игр. упр-ие «Поиск закономерности».

2. На улицах города (ПДД) ФЭМП.

«Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь».

В, 303. Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Игра «Теремок».

ДИ «Построй дом из геометрических фигур».

Игра «Поезд»

Игра «Чудесный мешочек» и «Обруч».

3. Пожарная безопасность. ФЭМП

«Счет до 5».

В, 314.

Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Проблемная ситуация и игра.

Игра «Пожарная машина».

Игра «Зашей комбинезон».

Упражнение «Насос».

4. Насекомые. ФЭМП

«Времена года. Овал. Слева, справа».

К., 40. №16

Закреплять умение различать и называть времена года; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Игра «Загадки и отгадки»,

Игра «Соедини правильно».

Игра «На какую геом. фигуру похожи предметы?»,

Физкультминутка.

Игра «Закрась правильно»

5. Цветы. ФЭМП.

«Повторить счет до 5».

В, 380.

Различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5. Игра «Найди столько же».

Игра «Справа, как слева».

Физкультминутка.

Игра «Волшебные дорожки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего» Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много» Цели: Закрепление понятий «один-много» Программное содержание: 1. Закреплять понятия «один-много» 2. Закреплять понятия «большой-маленький»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД