МААМ-картинки

ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет

Лилия Губушкина
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет

Тема : Цвет

Цель:

1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;

2. Сформировать умения определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Публикация «ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет» размещена в разделах

Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Интеграция областей:

Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Безопасность, Труд.

Мотивация:

Отправимся в гости к цветным человечкам.

Сюрпризный момент:

Восковые карандаши на группу.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные человечки.

2. Игровая деятельность.

Игра «Дорожки».

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.

Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:

- Какой красивый красный домик поставил Сережа в конце красной дорожки!

Игра «В гости».

Воспитатель предлагает детям продолжить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый)

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если она есть.

- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.

Игра «Как тебя зовут?»

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками.

- Что говорят, когда знакомиться? (называют свое имя.)

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.

- В каком домике он живет? (в красном)

- Какая дорожка к красному домику? (красная)

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.

Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

- Как его зовут?

- В каком домике он живет?

- Какая дорожка ведет к его домику?

Игра «Танцуют все»

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку. В конце цветные человечки дарят восковые карандаши на группу.

3. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Какой человечек вам понравился больше всего?

Воспитатель говорит детям, что они смогли продолжить дорожки, потому что знают цвета.

МБДОУ детского сада №14 «Крепыш»комбинированного вида ЩМР МО

Открытое непосредственное образовательное деятельность.

Тема : Цвет

(Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемсова «Игралочка»)

2 младшая группа.

Провела: воспитатель Губушкина Лилия Сергеевна

Дата:

Публикации по теме:

«К куклам в гости». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Мишутка» по теме: «К куклам в гости» Воспитатель: Белозерчик Н. В.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет
Опубликовано: 20 октября 2012 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД