ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет

Лилия Губушкина
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет

Тема: Цвет

Цель:

1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;

2. Сформировать умения определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Интеграция областей:

Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Безопасность, Труд.

Мотивация:

Отправимся в гости к цветным человечкам.

Сюрпризный момент:

Восковые карандаши на группу.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные человечки.

2. Игровая деятельность.

Игра «Дорожки».

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:

- Какой красивый красный домик поставил Сережа в конце красной дорожки!

Игра «В гости».

Воспитатель предлагает детям продолжить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый)

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если она есть.

- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.

Игра «Как тебя зовут?»

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками.

- Что говорят, когда знакомиться? (называют свое имя.)

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.

- В каком домике он живет? (в красном)

- Какая дорожка к красному домику? (красная)

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.

Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

- Как его зовут?

- В каком домике он живет?

- Какая дорожка ведет к его домику?

Игра «Танцуют все»

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку. В конце цветные человечки дарят восковые карандаши на группу.

3. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Какой человечек вам понравился больше всего?

Воспитатель говорит детям, что они смогли продолжить дорожки, потому что знают цвета.

МБДОУ детского сада №14 «Крепыш»комбинированного вида ЩМР МО

Открытое непосредственное образовательное деятельность.

Тема: Цвет

(Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемсова «Игралочка»)

2 младшая группа.

Провела: воспитатель Губушкина Лилия Сергеевна

Дата:

Публикации по теме:

«К куклам в гости». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Мишутка» по теме: «К куклам в гости» Воспитатель: Белозерчик Н. В.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Цвет
Опубликовано: 20 октября 2012 в 10:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...