ФЭМП «Приключения в Простоквашино»

Ирина Терзи
ФЭМП «Приключения в Простоквашино»

Конспект «Приключения в Простоквашино».

Тема: «Решение примеров. Геометрические фигуры».

Задачи: продолжать учить решать примеры цепочкой, учить подбирать в примерах знаки «+», «-»; закреплять геометрические фигуры и умение решать примеры с ними; развивать мелкую моторику и мышление; умение находить

закономерность в рисунке; воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; беседа «Мой любимый герой из Простоквашино».

Материалы: почтальон Печкин, телеграмма, фото Матроскина, Шарика и дяди Фёдора, геометрические фигуры, иллюстрация к задаче.

I.Организационный момент.

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

- Кто там?

- Это, я – почтальон Печкин. Принёс телеграмму от дяди Фёдора. (включается звукозапись из отрывка «Каникулы в Простоквашино»)

Телеграмма: «Здравствуйте, ребята. Скоро заканчиваются каникулы, а я ещё не подсчитал, сколько чего нужно. Ребята, помогите, пожалуйста, произвести расчёты домашнего хозяйства».

Педагог: - Ну, что же ребята, поможем дяде Фёдору?

II.Задания дяди Фёдора.

1.Нужно рассчитать, сколько кг сосисок нужно купить Матроскину.

2.Д/и «Подбери знак + или –». Если вы правильно подберете знак, то поможете узнать, сколько кг косточек понадобиться Шарику.

3.Дядя Фёдор решил переделать квадратную конуру для Шарика. Взял квадрат и отрезал от него один угол. Нарисуйте, что осталось. Какая теперь будет конура у Шарика?

4.Дядя Федор решил подарить Шарику и Матроскину разноцветные квадратики. Помогите ему разделить их: половину квадратиков для Шарика заключите в овал, а остальные для Матроскина – перечеркните.

Сколько квадратиков для Шарика, а сколько для Матроскина?

Физкультминутка.

А теперь, ребята, нужно встать:

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

5.Решение задачи.

Родители дяди Фёдора очень любят яблоки, поэтому он решил им в Простоквашино собрать яблоки: в один пакет дядя Федор собрал 10 яблок, в др. 8. Сколько всего яблок увезёт родителям дядя Фёдор?

6.Решение примеров с геометрическими фигурами. Друзья дяди Фёдора попросили привезти из Простоквашино сувениры из разных фигурок. Какие фигуры он должен вырезать?

7. Д/и «Найди закономерность и заверши чертёж». Маме в подарок из Простоквашино дядя Фёдор решил собрать браслет из геометрических фигур. Какой рисунок к браслету получиться?

III.Итоги.

- Вот мы и справились с заданиями дяди Фёдора. Надеемся, что наши расчеты помогут ему. Перед тем, как отправить ему наши расчёты, скажите, пожалуйста, какие задания у вас вызвали трудности, а какие интерес?

ФЭМП «Приключения в Простоквашино»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
ФЭМП «Приключения в Простоквашино»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 20:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...