МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление»

Галина Власова
Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление»

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе

«Составление и решение арифметических задач. Закрепление»

Программное содержание:

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе „Составление и решение арифметических задач, Закрепление“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: цветик-семицветик, цветочки, шкатулка, карточки с цифрами, 4картинки с зимующими птицами и 1 с перелетной птицей, 3 картинки с насекомыми и 1 картинка с морским обитателем, мешочек с семенами каштана, презентация «Составление и решение задач».

Раздаточный материал: лист бумаги, геометрические фигуры-квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, карточки с цифрами.

Ход проведения:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, солнечный денек!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- К нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, какие вы умные, внимательные, сообразительные. Ну а сейчас занимайте свои места.

Математическая разминка.

-Дидактическая игра «Считай дальше» дети считают от 1 до 20 по «цепочке».

-Воспитатель обращает внимание детей на цифры, они рассыпались и никак не могут найти свое место, вызванные дети расставляют цифры по порядку, называя их.

(Стук в дверь)

- Ребята, кто – то стучится. (воспитатель открывает дверь, входит Фея цветов, в руках у нее цветик – семицветик).

Фея цветов:

- Здравствуйте, ребята.

- Это детский сад «Василек»?

-Узнала, что к вам сегодня на занятие пришли гости, ну и я решила прийти. Но я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в руках цветик – семицветик. А вы знаете, что в сказке В. Катаева лепестки этого цветка исполняли желания девочки Жени. Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя. (ответы детей). - А какое желание было самое важное? (ответы детей).

- Молодцы! Мой цветик – семицветик тоже волшебный. На каждом лепестке цветка написано для вас математическое задание. За каждый правильный ответ, вы будете получать цветочек из моего сада. В конце занятия каждый посчитает свои цветочки и посмотрим, кто лучше всех знает математику.

- Вы согласны? (ответы детей). Пока вы будете выполнять задания, я посижу с гостями.

(Дети подходят по одному, обрывают лепестки, воспитатель читает задание).

1. Желтый лепесток.

Математическая викторина.

• Какое число меньше 5 или 1?

• Назовите соседей числа 4; 6.

• Какое число идет за числом 5; 7.

• Какое число стоит перед 8; 4.

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Какое время года наступит за зимой? Весной? Летом? Осенью?

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием.

2. Красный лепесток.

Игра «Волшебный мешочек».

- Ребята, это мешочек не простой, в нем лежат семена одного дерева. Я не знаю, с какого дерева и сколько семян лежит в мешочке. Вам нужно сосчитать на ощупь.

(задание выполняют 2 – 3 ребенка)

- А кто, ребята, из вас знает, семена какого дерева лежали в мешочке? Молодцы!

3. Синий лепесток.

Физкультминутка.

- Как живешь?

- Как плывешь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- А шалишь?

- Ну что, ребята, хорошо поиграли? Пора нам двигаться дальше.

4. Зеленый лепесток.

«Составление и решение арифметической задачи».

- Ребята, давайте по картинке составим и решим арифметическую задачу.

(презентация «Составление и решение задач»)

- Сколько частей в задаче?

- Назовите первую часть. Вторую часть.

5. Оранжевый лепесток.

«Слуховой диктант».

- У вас на столе лежат листочки и геометрические фигуры. Вы должны разложит фигуры на листе бумаги так, как я вам скажу.

• Круг в правом верхнем углу;

• Квадрат в левом нижнем углу;

• Треугольник в правом нижнем углу;

• Овал в верхнем левом углу;

• Прямоугольник в середине.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

• Сколько всего положили геометрических фигур?

6. Фиолетовый лепесток.

Гимнастика для глаз.

«Ночь».

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

7. Голубой лепесток.

Игра «Что лишнее?»

На доске:

1-ый ряд- 4 зимующих птиц и одна перелетная;

2-ой ряд- 3 насекомых и 1 морской обитатель;

3-ий ряд- 4 карточки с цифрами и 1 карточка с буквой.

(дети объясняют свои ответы)

-Наше занятие закончилось. Молодцы! А сейчас давайте посчитаем ваши цветочки.

Рефлексия.

- Фея, я думаю, что наши ребятки справились с твоим заданием.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Фея:

- Молодцы, ребята! Вы меня и наших гостей порадовали своими знаниями. За это я награждаю вас медалями и сладким призом. Можно когда-нибудь я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.

(ребята открывают шкатулку и смотрят, что там внутри).

Публикации по теме:

«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта». Тема: “Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта”. Цель: ознакомить родителей с приемами и методами.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Отзыв на просмотренную НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Решение задач» Отзыв Воспитатель Дата проведения: Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей,.

План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода» План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста. Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна Иркутская область,.

Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД