«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе

Лейла Долханова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

2 младшая группа

Дата:

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ФЭМП.

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1. закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: разложи, сгрупировать, геометрические фигуры.

Билингвальный компонент: Круг – дгелек, квадрат – тртбрыш, треугольник – шбрыш.

Оборудование: Шарик, логические блоки Дьенеша, конверт с запиской, макет дома, карточки с фигурами: круг, квадрат, треугольник, коробочка, три обруча, листочки на каждого ребенка, три ключика, геометрические плоскостные фигуры на каждого ребенка: круг, квадрат, треугольник, массажор Су Джок, принцесса.

Этапы Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Сюрпризный момент: «Принцесса с шариком»

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно откуда он? А на шарике записка, значит в ней что – то написано, хотите узнать? Тогда слушайте:

- Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса волшебного города. Меня похитили и закрыли в замке за одним замком. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свиданья!

- Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? Я была уверена, что вы согласитесь помочь принцессе. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за страна волшебная вы легко догадаетесь, если отгадаете мои загадки. Вы согласны? Загадку надо дослушать до конца, ответы не выкрикивать, а поднимаем руку.

Дети встали полукругом.

Проявляют интерес и желание помочь принцессе.

Дети внимательно слушают загадки.

Игровая ситуация: Воспитатель загадывает детям загадку:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг – дгелек).

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат – тртбрыш).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник – шбрыш).

Билингвиады компонент/Билингвальный компонент: Круг – дгелек, квадрат – тртбрыш, треугольник – шбрыш. -

Дети внимательно слушают загадки.

Билингвиады компонент/Билингвальный компонент: Круг – дгелек, квадрат – тртбрыш, треугольник – шбрыш.

Организационно-поисковый - Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать и выполнить разные задания? Там нас ждут большие математические трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Постараемся быть внимательными. Преступим нам нельзя терять времени.

1 задание: Ребята посмотрите на полу лежат обручи. Вам нужно подойти к красному обручу и выполнить следующее задание.

Вот этот красный обруч вы должны собрать все синие фигуры. Вы готовы? Будьте внимательны.

Вам нужно подойти к синему обручу и выполнить следующее задание. Собери в круг все желтые фигуры.

Вам нужно подойти к желтому обручу и выполнить следующие задание. Собери в круг все большие треугольники.

Вам нужно подойти к оранжевому обручу и

выполнить следующие задание. Собери в круг все маленькие квадраты.

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, используя блоки Дьеныша.

- Молодцы, ребята, за то, что вы справились с заданием, мы получаем первый ключик. Страна геометрических фигур.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети за выполненное задание получили ключ.

Дети внимательно слушают следующее задание.

Дети получают первый ключик.

Работа с массажором Су Джук.

Цель:

- Теперь мы с вами немного отдохнём. Я раздам Вам массажоры и Вы будите повторять все движения за мной. Всё внимание на меня.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно выполняют массажные движение на каждый пальчик массажором Су Джок. Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребята надо быстрее выполнить, 2 задание и получить второй ключик.

2 задание: Карточки на каждого ребенка:

Подари мишке любимое печенье (три свойства фигур).

Цель: закрепить геометрические фигуры.

- Молодцы, ребята, за то, что вы справились с заданием, мы получаем второй ключик. А теперь пришло время поиграть и выполнить последнее задание.

3 задание:

Игра: «Выложи по картинке»

Цель: развивать мышление; закреплять знания о форме и цвете предметов.

Материал: картинки – схемы, блоки Дьенеша. Дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображения, и называет их.

- Молодцы, ребята, за то, что вы справились с заданием, мы получаем

третий ключик.

Ребята подойдите к домику посмотрите один замок и три ключа как нам выбрать нужный ключ, смотрите, а замок ведь волшебный с подсказкой. Давайте расшифруем её. Ведь к нашему замку подойдёт ключ, на котором Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети выполняют пальчиковую игру: «Раз – два – три – четыре – пять», дети поочередно выполняют массажные движение на каждый пальчик массажором Су Джок. Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Дети проходят за столы. Внимательно слушают воспитателя и выполняют задание по карточкам.

Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры. После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Дети работают по карточкам

нарисована фигура не желтая и не квадратная. Так какой ключ подошёл. Ребенок подбирает ключ и достаёт принцессу из замка. Дети получают третий ключик. Дети наблюдают за действием воспитателя.

Рефлексивно - корригирующий Прощание с героем: - Я благодарю вас за то, что вы спасли меня. Спасибо вам, ребята я знала, что вы меня спасете. Как вам это удалось?

Рефлексивный круг:

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

По какой волшебной стране мы путешествовали?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ребята если у вас после Дети внимательно слушают принцессу.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: отсчитывание геометрических фигур и тел по образцу и названному числу.

Понимают: значимость выполнения задания.

Применяют: знания полученные ранее.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры» Воспитатель Владимирова Е. В. первой категории. МКДОУ №:6 «Рябинушка». Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июля 2017 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа)
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Мои любимые малыши (группа Ромашка)
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....