Лучший педагог года

«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР

Юлия Пермякова (Первунинских)
«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР

. Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР

Задачи:

Образовательные задачи:

• Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

• Совершенствовать навык конструирования, используя плоскостное изображение – схему.

• Совершенствовать навык сравнения предметов по величине предмета на глаз.

• Совершенствовать умение сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по различным признакам (цвету, размеру, форме).

Публикация «„На стройке“, Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах

• Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти, навыков уравнения множеств.

• Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

• Объединять объем с помощью условной мерки.

• Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Речевые задачи:

• Следить за согласованием прилагательных с существительным

• Активизировать наречие в речи детей «выше», «ниже»

• Закрепить в речи детей количественные числительные при ответе на вопрос «Сколько всего?» «На сколько больше (меньше?»

• Совершенствовать умение образовывать двусложные слова (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный….) дом.

• Закрепить умение изменять существительное по падежам.

• Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.

Воспитательные задачи:

• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Ход:

1. Организационный момент. Игра – соревнование «Высотные дома»

Воспитатель раздает схемы с изображение дома, который необходимо построить каждому ребенку. Дети, опираясь на схему, сооружают постройку, используя объемные фигуры.

Воспитатель предлагает оценить и на глаз определить самый высокий дом, самый низкий дом, затем даем название каждому дому, определив, сколько этажей у каждого дома.

«У моего дома один этаж – одноэтажный дом»; «У моего дома два этажа – двухэтажный дом»….

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель помещает на демонстрационный столик оставшиеся от постройки домов несколько объемных геометрических фигур разных по форме, цвету и размеру и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить все фигуры. Дети закрывают глаза. Восп. убирает одну и фигур и дети должны назвать недостающую «Не стало большого красного конуса», и т. д. игра продолжается.

3. Игра «Добавь слово» или «Вставим окна»

В доме большое. (окно).

В доме нет. (окон).

Я подошёл к. (окну).

У меня растут цветы под. (окном).

Вдруг влетел мяч в (окно)

Цветы растут на моем (окне)

4. Игра «Привезли нам кирпичи»

У каждого ребенка на поддоне лежит разное количество кругов и квадратов. Нужно их разложить парами и определить каких геометрических фигур больше, Каких меньше, На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Физ. Пауза «Кровельщик»

Педагог приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

5. Игра «Маляры» Определить объем с помощью условной мерки.

Воспитатель ставит на столик бобра и большое зеленое ведро с подкрашенной в белый цвет водой и два ведерка разного размера - красное и желтое.

Развеселые бобры –

Работяги – маляры

Красят стены, потолок.

Кто из вас вот так бы смог?

Маляры – бобры собираются белить потолок в двух одинаковых комнатах. Им нужно для этого одинаковое количество белил, а именно столько, сколько умещается в красное ведерко. Как налить столько же белил и в желтое ведерко? Ведь оно больше красного.

6. Работа в тетрадях. Упражнение «Поможем куму Тыкве»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 12 января 2014 в 07:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД