«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР

Юлия Пермякова (Первунинских)
«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР

Задачи:

Образовательные задачи:

• Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

• Совершенствовать навык конструирования, используя плоскостное изображение – схему.

• Совершенствовать навык сравнения предметов по величине предмета на глаз.

• Совершенствовать умение сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по различным признакам (цвету, размеру, форме).

• Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти, навыков уравнения множеств.

• Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

• Объединять объем с помощью условной мерки.

• Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Речевые задачи:

• Следить за согласованием прилагательных с существительным

• Активизировать наречие в речи детей «выше», «ниже»

• Закрепить в речи детей количественные числительные при ответе на вопрос «Сколько всего?» «На сколько больше (меньше?»

• Совершенствовать умение образовывать двусложные слова (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный….) дом.

• Закрепить умение изменять существительное по падежам.

• Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.

Воспитательные задачи:

• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Ход:

1. Организационный момент. Игра – соревнование «Высотные дома»

Воспитатель раздает схемы с изображение дома, который необходимо построить каждому ребенку. Дети, опираясь на схему, сооружают постройку, используя объемные фигуры.

Воспитатель предлагает оценить и на глаз определить самый высокий дом, самый низкий дом, затем даем название каждому дому, определив, сколько этажей у каждого дома.

«У моего дома один этаж – одноэтажный дом»; «У моего дома два этажа – двухэтажный дом»….

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель помещает на демонстрационный столик оставшиеся от постройки домов несколько объемных геометрических фигур разных по форме, цвету и размеру и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить все фигуры. Дети закрывают глаза. Восп. убирает одну и фигур и дети должны назвать недостающую «Не стало большого красного конуса», и т. д. игра продолжается.

3. Игра «Добавь слово» или «Вставим окна»

В доме большое. (окно).

В доме нет. (окон).

Я подошёл к. (окну).

У меня растут цветы под. (окном).

Вдруг влетел мяч в (окно)

Цветы растут на моем (окне)

4. Игра «Привезли нам кирпичи»

У каждого ребенка на поддоне лежит разное количество кругов и квадратов. Нужно их разложить парами и определить каких геометрических фигур больше, Каких меньше, На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Физ. Пауза «Кровельщик»

Педагог приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

5. Игра «Маляры» Определить объем с помощью условной мерки.

Воспитатель ставит на столик бобра и большое зеленое ведро с подкрашенной в белый цвет водой и два ведерка разного размера - красное и желтое.

Развеселые бобры –

Работяги – маляры

Красят стены, потолок.

Кто из вас вот так бы смог?

Маляры – бобры собираются белить потолок в двух одинаковых комнатах. Им нужно для этого одинаковое количество белил, а именно столько, сколько умещается в красное ведерко. Как налить столько же белил и в желтое ведерко? Ведь оно больше красного.

6. Работа в тетрадях. Упражнение «Поможем куму Тыкве»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 12 января 2014 в 07:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сороки — встреча птиц» — сценарий праздника в старшей группе
Оформление зала : на стене весенний баннер, в зале расставлены бутафорские деревья, на них сидят птицы. Цель: пробудить в детях интерес к русскому...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии...
Зимой на Кубани зацвели деревья и цветы
Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза, ни обильного...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять...
Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»
Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря « Ребятам о лесных зверятах»....