Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Анастасия Такалина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький) .

Задачи:

- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;

- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;

- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация «Прогулка в лес», игрушки - заяц, кукла Маша.

Раздаточный: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, изображение деревьев разной величины, бумажные грибы разной величины.

Предварительна работа: знакомство с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, а так же с понятиями «большой – маленький»;

Предполагаемый результат: умеют группировать предметы по величине и форме.

Ход деятельности.

I. Часть

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. В лес мы поедем на поезде.

На магнитной доске нарисован поезд без колес.

(Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»)

Воспитатель: В путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: У поезда нет колёс.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?

Предполагаемые ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать.

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

(Дети ставят по одному колесу к поезду на доску и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель: Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».

II. Часть

(Слайд 1)

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Звучит пение птиц, дети садятся на ковер)

Воспитатель: Что растет в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Грибы, ягоды.

(Слайд 2.)

Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Деревья.

Воспитатель: А деревья у нас одинаковые?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Предполагаемые ответы детей: Одно высокое, другое низкое.

Воспитатель: А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже?

Предполагаемые ответы детей: Надо поставить их рядом.

(Слайд 3.)

Воспитатель: Ребят посмотрите что это?

Предполагаемые ответы детей: Грибы.

Воспитатель: Они одинаковые как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: И чем же они отличаются?

Предполагаемые ответы детей: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький!

(Воспитатель раздает рисунки деревьев и грибы, дети выполняют задание.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал?

Предполагаемые ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик! Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

(Физкультминутка)

Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика) .

Надо зайке поскакать,

Серой лапкой постучать (дети прыгают) .

Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там сидит?

Предполагаемые ответы детей: Кукла Машенька.

Воспитатель: Нужно узнать, что же у неё случилось?

Ребята а Маша мне рассказала мне, что она никак не может разобраться на какие геометрические фигуры похожи эти предметы. Давайте мы ей поможем?

(Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята наша кукла Маша будет вам по очереди показывать группы предметов, вы находите у себя геометрические фигуры такой же формы как предметы на экране и называете их.

(Слайд 5)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

(Слайд 6)

Предполагаемые ответы детей: Квадрат.

(Слайд 7)

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

(Слайд 8)

Предполагаемые ответы детей: Квадрат.

(Слайд 9)

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

(Слайд 10)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли кукле Маше разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»! Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

III. Часть

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Предполагаемые ответы детей: На лесную поляну.

Воспитатель: Что вы видели в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Деревья – большое и маленькое, Грибы – большой и маленький.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Куклу Машу.

Воспитатель: Как мы помогли Маше?

Предполагаемые ответы детей: Назвали, какой геометрической формы были предметы.

Прикреплённые файлы:

progulka-v-les_imp7k.pptx | 1468,83 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. «Прогулка в лес» Задачи: • упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе». Цель: 1. Развивать знания детей способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...