Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»

Татьяна Чупринина
Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»

Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема «Рисование с отражением на зеркальной поверхности по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Задачи: расширять и углублять представление детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать разговорную речь.

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности „Гадкий утенок“» размещена в разделах

-вызвать интерес к сказочным образам, продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

- закреплять умение передавать в рисунке и в устной речи эмоции. Развивать творческую самостоятельность, фантазию, воображение.

-вызвать сочувствие, сострадание, желание помочь главному герою сказки.

- совершенствовать технические навыки.

Оборудование: обручи – шапочки утят, утки. Фигурки на экране – петух, курица, кот, девочка в фартучке с корытцем каши.

На столах – кисти №5 и № 2, стаканы с водой, краски акварельные, гуашь.

Разноцветные шарфики, осенние листья, «снежинки».

-Дети заходят в зал, где развешаны иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена.

В: Ребята, как вы думаете. Куда мы с вами попали? Правильно. В сказочную страну. Здесь живут сказки великого датского писателя Г. Х. Андерсена.

-Дети рассматривают иллюстрации и узнают сказки.

В: Ребята, совсем недавно, мы с вами читали сказку этого писателя. Давайте найдём её и вспомним, как она называется. (это сказка «Гадкий утёнок»).

Сегодня мы вспомним содержание этой сказки и постараемся помочь главному герою. Надевают шапочки «Птичий двор».Представляют сказку.

-Утка высиживала яйца и вот, вылупились птенцы (ребята выполняют действия – встают «А вот и я!», «А вот и я!». Показ пиктограммы «радость». (дети радуются). Вылупляется последний утёнок – все изображают удивление – пиктограмма «удивление». Затем все рассердились и стали его гнать – пиктограмма «гнев».

Продолжение рассказа детьми – «Курица сказалаТы не мой цыплёнок». Петух прокукарекал : «Ку-ка-ре-ку! Убирайся вон!». А кот сказал «Иди, лови мышей». (сопровождается показом на экране). И стали его гнать со двора : «Уходи, ты гадкий, ты плохой».

-Гадкий утёнок : «Я не гадкий, я просто не такой как все».

В: Ребята, а как вы думаете, как надо относиться к тому, кто не такой, как все? (ответы детей).

Гадкий утёнок : «Почему, я всем не мил? Чем же я не угодил?

Я родился несчастливым, безобразным, некрасивым

А уродов, никогда, здесь не любят – вот беда!

-И ушёл утёнок со двора.

Рассказ детей : «Наступила осень». Воспитатель :»Как мы можем выразить наступление осени? (дети кружатся с осенними листочками и прозрачными шарфиками жёлтого, красного и оранжевого цвета).

«А затем наступила зима» (танец с «снежинками» и шарфиками белого и голубого цвета).

«Совсем собрался наш утёнок помирать от голода и холода. Но вот – кап-кап! Это наступила весна». (дети медленно, под музыку садятся,изображая таяние сугробов).

В: Ребята, а давайте вспомним, как заканчивается эта сказка, радостно или печально? Изобразите эти эмоции и найдите пиктограмму.

-Глядя на ваши лица, я узнаю, как закончилась сказка.

В: И вот это радостное событие, которое произошло на озере, мы нарисуем все вместе. Тихонько между собой вы договоритесь, что будет рисовать каждый из вас. А когда вы нарисуете, то по этой картине, расскажите сказку до конца. (воспитатель помогает распределить объекты для рисования – лебеди, деревья на берегу, камыши, кувшинки, растения на озере). Предложить детям выбрать краски, кисти и объяснить, почему. (докажи, что этой краской будет лучше рисовать? Акварель более прозрачная, а гуашь плотная. Тонкой кисточкой хорошо получается прорисовка, а большой кисточкой лучше рисовать траву, берег.

Коллективная работа выполняется на зеркальной поверхности (представим, что это поверхность озера).

При выполнении работы звучит музыкальное произведение Вивальди.

По окончании работы, «гадкий утёнок» (2-3 фразы, рассказывает сказку до конца. – «И вот прекрасные птицы сделали круг над озером и полетели дальше…»

Дети поют песню : «Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!»

Используется музыка «Жаворонок», «Вальс» Вивальди, Музыка из к-ф «Осенний марафон».

Публикации по теме:

Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок» Тема: «Домашние птицы» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами. Образовательные.

Поделка «Утенок для малышей»Поделка «Утенок для малышей» Мы работаем с малышами и хочется иногда разнообразить наше занятия таким образом чтобы детишкам было не только интересно но и увлекло их.

Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок»Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок» Задачи: 1)Учить детей простейшим элементам вырезания. (закрепить технику вырезания округлых фигур и квадратных разной величены). 2)Воспитывать.

Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок» Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий.

Конспект развлечения «В гости к нам пришел утенок» Развлечение для детей 2–3 лет «В гости к нам пришел Утенок» Форма: Развлечение Цель: Вызвать эмоциональный подъем и доставить удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Гадкий утенок в волшебном пруду» Программное содержание: Развивать творческие способности, формировать творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на художественное.

Мастер-класс «Гадкий утенок из пластиковых ложек»Мастер-класс «Гадкий утенок из пластиковых ложек» Цель: Воспитание творчески активной личности. Желание нести людям добро, любовь и радость. Задачи: - обучать приёмам работы с пластиковыми.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

Ситуативный разговор о прочитанном. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Познакомить с В. Сутеевым как с автором и иллюстратором книги; • Учить детей слушать и понимать прочитанное; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД